Сдал экзамен в "The British Council" в г. Киеве
07.10.2000 Результат: Listening - 6.0 Reading - 7.5 Writing -
7.0 Speaking - 6.0 Overall Band - 6.5
ВСТУПЛЕНИЕ
Мой уровень
: занимаюсь на курсах английского языка.В июле 2000 закончил очередной семестр -
Intermediate.Считаю, что конечно лучше сдавать после Upper Intermediate. Это
практически полная гарантия успеха. Английский учил в обычной советской школе 15
лет назад - то есть знания практически нулевые.Полтора года назад серьезно
взялся за английский : курсы 2-3 раза в неделю после работы,газеты,TV,радио. К
сожалению по работе с английским языком сталкиваться не приходиться и практики
нет.Правда за последний год дважды побывал в англоязычной среде .Один месяц в
отпуске учил английский язык в Канаде в языковой школе и 3 недели
посчастливилось провести в Австралии.Это полезно не столько в смысле языковой
практики, т.к. срок слишком мал, а в-основном как стимул и интерес при изучении
языка и культуры.Раньше,бывая за границей чувствовал себя неполноценным в смысле
общения - все видишь, а понять о чем народ говорит и сам что-то сказать не
можешь.Сейчас другое дело , хотя до свободного владения языком еще ужасно
далеко, но уже сейчас могу без проблем в-одиночку ходить по городу, общаться в
магазинах, даже кое-как разговаривать по телефону с native speakers.Когда видишь
наглядно свой прогресс - это самый лучший стимул к штурму языка.
МАЙ 2000
Посоветовавшись с друзьями, решаю сделать попытку сдать тест.Начинаю
собирать информацию , в т.ч. попадаю на этот сайт.Благодарю энтузиастов данного
сайта. Очень полезное дело в смысле информации об IELTS , психологической
подготовки и даже как полезное пособие при учебе.Кстати информацию этого сайта
используют и учителя при подготовке как дополнительный источник. На первое время
ограничиваюсь ознакомлением с содержанием сайта и по совету одного из участников
экзамена покупаю плейер и стараюсь , по-возможности по дороге на работу и с
работы слушать тексты.Получается где-то по 30-60 минут в день.И это очень
неплохо - попробуй выкроить это время для специальных занятий.
ИЮЛЬ
Фактическая подготовка к экзамену у меня продолжалась около 2,5
месяцев. Где-то со второй половины июля иду на одни из языковых курсов ,
которые предлагают подготовку к экзамену IELTS.Несмотря на то, что я живу в
столице незалежной выбор очень скуден и тем более летом, когда в-основном все
отдыхают.Так что сочувствую жителям других городов.Им наверное еще тяжелее. Что
касается меня, то я , бегло познакомившись с содержанием экзамена однозначно
понимал, что без специальной подготовки мне его не одолеть.И вообще мне кажется
, что даже при хорошем английском (advanced) без подготовки, хотя бы месяц не
обойтись. Курсы очень дорогие. На курсах я занимался в небольшой группе - 3
человека, но она довольно скоро распалась и я остался один.Причина скорее всего
- лето.Преподаватель был native speaker из Британии. Тут я прозанимался месяц и
дальше ,из-за высокой стоимости ( заниматься одному с native speaker вообще
неподьемно по стоимости) продолжил подготовку с частным преподавателем ,
специализирующемся на IELTS.Это то-же не дешево, но все равно намного доступнее
чем на курсах Хочу заметить, что в данном случае острой необходимости работать
именно с иностранцами я не вижу. Занятия были три раза в неделю.На каждом -
выполнение заданий из реальных тестов по частям - в-основном listening и
speaking( обсуждение возможных тем, задавание вопросов и т.д.). Каждое домашнее
задание - обязательно письмо, essay и иногда написание вопросов , которые были
на устной части занятия.До этого я практически ничего не писал на английском (
было несколько занятий в Канаде ). В начале каждого занятия - подробный разбор
предыдущего домашнего задания.Всего я написал где-то 20 писем и столько-же
сочинений.Как начинать и как заканчивать письмо и сочинение уже не задумывался,
это получалось автоматически. При подготовке использовал два учебника -
"Passport to IELTS" by Diana Hopkins and Mark Nettle - "Cambridge Practice Tests
for IELTS" by Vanessa Jakeman and Clare McDowell Все задания из этих учебников
плюс были дополнительные из TOEFL. Учебник и преподаватель полезны еще и потому,
что обьясняют как лучше организовывать свою работу , чтобы в очень короткое
время выполнить задание.По speaking и writing нужна просто практика и словарный
запас.А по reading и listening нужно еще и определенная методика.Так например ,
для того, чтобы быстро читать нужно научиться "сканировать" тексты - то есть
бегло пробегать взглядом и искать именно нужную информацию.Судя по моему
результату я неплохо это освоил.Хотя например часто , выполнив задание и ответив
на все вопросы к тексту я не знал полностью его содержание и при этом было
немало незнакомых слов.Нужно понимать ключевые слова, они чаще всего не сложные,
но именно в них смысл. Для этого есть есть специальные методики, без которых
просто невозможно все сделать.Ничего очень сложного здесь нет, просто нужно
прочитать как это делать или чтобы кто-то обьяснил и делать много упражнений.
Что касается Listening - как я уже говорил, почти ежедневно старался слушать
новости по TV и радио, тексты через плейер по дороге на работу и с работы, в том
числе и записанные утром новости на английском языке ( FM106 в 6.00).Кроме того,
записал собственным голосом на кассету минут SPELLING - минут по пять номера
телефонов, имена и названия английских городов и графств.Раз пять прогнал это
упражнение. За эти пару месяцев пришлось хорошо потрудиться и к приближению
экзамена я уже чувствовал , что уже перенасытился английским , уже делал задания
на автомате, чуть ли не во сне. Поэтому постарался настроиться на экзамен и
показать лучший результат, так как кроме усердной учебы это еще и много денег и
времени .Да и за сам экзамен 100 $ второй раз платить неохота.
ЭКЗАМЕН
07/10/2000 Проснулся пораньше чтобы не опоздать.Постарался послушать
английскую речь - радио (Голос Америки) пока одевался и делал зарядку. Приехал
чуть раньше назначенного времени - около 8.00 вместо 8.30,так как по совету из
Интернета лучше прийти пораньше , чтобы занять более удобное место около
магнитофона.Как оказалось совершенно напрасно, почему позже будет ясно .Все
кандидаты собрались где-то в 8.20. Сначала преподаватели-иностранцы проверили
"identity" каждого участника .Затем всех пригласили в классы.Всего было человек
15.Нас разделили на две группы.В классе оказалось 8 столов м один для вещей.На
каждом столе была приклеена бирочка с указанием фамилии,№
паспорта,экзаменационного №. И даже времени интервью.Так что места занимать не
пришлось,все было заранее и очень тщательно подготовлено. Надо отметить,что все
в новом помещении The British Council всё выполнено на высшем уровне от самих
помещений до мебели и оборудования,даже карандаши и резинки были и и очень даже
качественные. Так что условия для сдачи экзаменов и обучения здесь лучше не
придумаешь. Это же касается и отношения персонала - очень благожелательное . Наш
экзаменатор , молодая полная женщина из Австралии еще раз проверила паспорта и
обьяснила очень подробно о тесте ( с показом слайда) и о правилах ( не задавать
вопросов во время теста и "no cheeting",все время иметь на столе паспорт), иначе
- "You will be disquilified".
LISTENING
Маленький стационарный
магнитофон был установлен на подставке,прикрепленной к стене как раз рядом с
моим столом,так как я и хотел.Я больше всего боялся аудирования и думал,что
может быть близкое место поможет. Экзаменатор обьяснила как заполнять ANSWER
SHEET, причем очень подробно и даже бегло просмотрела у каждого.Самое приятное
было то, что весь экзамен можно было писать "in pencil". Затем она включила
кассету,узнала всем ли все хорошо слышно. Качество звука и громкость были
отменные , никто не жаловался. Кстати все обьяснения и вообще общение с
преподавателями на всем протяжении экзамена было только на английском, правда на
очень простом и понятном.Когда некоторые из моих соотечественников стали
задавать вопросы и я услышал как они говорят на английском ,я укрепился в мысли
, что мой английский ( во всяком случае speaking ) хотя бы не самый слабый среди
предендентов. Кстати из восьми человек в нашей аудитории трое сдавали ACADEMIC ,
а остальные GENERAL TRAINING .Как я потом понял из разговоров в перерыве
в-основном все собираются в Канаду.
9-15 начало теста Было 3 секции
всего 40 вопросов. Сначала был разговор между мужчиной и женщиной о том, что у
их знакомых родился сын.Нужно было уловить сначала цифры : вес, рост.Затем что и
где хотят купить на подарок маме и ребенку, на какую сумму. Вторая часть диалога
была довольно запутанная, потому что называлось несколько разных
вариантов.Например сначала предлагалось купить маме цветы, затем женщина сказала
что цветы и так все дарят и лучше что-то другое, например красивую коробку
конфет и так далее.Была схема улицы.Нужно было ответить что где находиться
согласно диалога. Следующим был монолог - радиопередача о всяких новинках в
продаже, о достоинствах и недостатках.Нужно было вписать в пропущенные места в
табличке что , например новый фонарик-брелок может работать даже под водой , но
в-общем слабо светит и его покупать не стоит. Потом был разговор в университете
между преподавателем и студенткой .Они обсуждали проект ее дипломной
работы.Нужно было выбрать о чем работа, когда она должна быть напечатана, какие
части хорошо написаны а какие нужно переписать полностью, а какие частично и
т.д. Последним была лекция по изоляции современных домов и квартир.Сначала было
дано 3 названия ( пол,стены,потолок) и в ходе рассказа нужно было выбрать где
что устанавливается : кондиционер, двойное покрытие, вентиляция . В конце было
два вопроса с рисунками и схемой и нужно было выбрать правильный. Я пытался
сконцентрироваться как мог но все-таки пропустил несколько ответов (около
4-5).Причем все было просто и понятно, просто из-за невнимательности. Но тем не
менее, как учили заполнил все ответы , часть из них - интуитивно. После
окончания текстов дается 10 минут для переноса ответов в ANSWER SHEET .Причем
кассета не останавливается, просто идет пустая запись и диктор говорит только
"осталось 2 минуты,…осталась 1 минута…".Времени более чем
достаточно.
READING
10-55 Сразу после аудирования , 5 минут на
короткий отдых во время которого экзаменатор еще раз обьясняет что нужно делать,
напоминает о том,что времени на чтение очень мало и она рекомендует сразу-же
писать ответы в ANSWER SHEET. Всего 3 секции, в каждой их которых по небольшому
тексту - меньше чем на страницу,правда последний был страницы на полторы. Первое
задание было - вырезки из различных газет- обьявления о языковых курсах в
Сиднее.Нужно было выбрать подходящие курсы.Например какие курсы предлагают
обучение в вечернее время, какие курсы предлагают много языков, какие учат
школьников,какие работают по новым методикам и т.д. Ответом прямых как правило
нет, нужно "сканировать" и быстро догадываться.Задание на мой взгляд не очень
сложное и я надеюсь, что с ним справился. Второе задание было коварное.
Информация о программе кредитования обучения в Британии.Вопросов было с десяток
и по обьему они были примерно равны тексту и достаточно неоднозначные.Например
женщина училась в университете , но затем бросила его ,так как у нее появились
дети.Сейчас она решила доучиться и вновь поступила в универститет.Ей 48
лет.Имеет ли она право получить кредит? Ответы да,нет, не упоминалось.Я ответил,
что имеет право, так как в информации был определен граничный возраст 50 лет.Не
уверен, что мой ответ правильный. Еще вопрос.Девушка учится в частном колледже и
работает в магазине.Она посещает колледж 2 раза в неделю.Имеет ли она право
получить кредит? Я ответил нет, так как у нее учеба не full time.Опять же
уверенности в правильности ответа у меня нет. В данном задании нужно уметь
выделить конкретный вопрос и отделить ненужную информацию. Третьим заданием была
достаточно приличная по обьему статья про униформу и ее значение и развитие в
современном бизнесе.Первой частью задания было подобрать заголовки ко всем
параграфам - не очень сложно.Второй - ответить на вопросы Yes,No,Not Given.
Вопросы не содержали прямого ответа и нужно было хорошо подумать. Времени
хватило .Во время подготовки прищлось делать много подобных тестов, так что опыт
пригодился. Правда все равно на часть вопросов пришлось отвечать интуитивно.
Неудобством я считаю то, что в брошюре с заданиями текст и вопросы находятся на
разных страницах и нельзя одновременно видеть их.Когда я готовился , то привык
ложить рядом вопросы и текст , так удобнее
было.
WRITING
11.10 После короткого перерыва(15 минут)
очередной этап. Уже другой учитель ( теперь англичанка) сразу предупредила, что
времени на задание мало и она советует сразу же писать на чистовик. Первое
задание было примерно таким : Около места,где Вы живете находится
аэропорт.Недавно Вы узнали о планах , что он будет развиваться и
расширяться.Будет летать больше самолетов.Напишите письмо в газету о том, что Вы
не согласны с этим. 150 слов. Я сразу же с разбегу написал письмо о том, что
даже существующий аэропорт причиняет много неудобств мне, моей семье и соседям :
шум, автомобильные потоки в аэропорт, загрязнение воздуха и т.д.Что властям
нужно решать эти проблемы, а они собираются еще увеличивать число смл…. Написал
в конце, что прошу опубликовать мое письмо в газете для привлечения внимания к
проблеме … Волновался , что не хватит времени и уже после экзамена вспомнил, что
не закончил как положено "Faithfully yours", хотя десятки раз писал письма как
положено. Второе задание - Essay В настоящее время семьи не такие близкие как
они были раньше.Обьясните по каким причинам и что Вы думаете нужно делать. Тема
не самая лучшая как для меня, но тем не менее я 1-2 минуты подумал и сразу же
писать.Написал много , я думаю слов не менее 300, хотя содержание могло бы быть
и лучше. После всего этого кошмара было около часа времени до интервью. У меня
немного начала болеть голова и я прошелся подышать свежим воздухом около
Днепра.
SPEAKING
13.10 Интервью принимали одновременно
несколько преподавателей, поэтому все было достаточно быстро. Экзаменатор
выходил к нам и приглашал по одному примерно в назначенное время. У меня
оказался мужчина , лет 50. Сразу же хочу отметить, что информация одного из моих
предшественников на сайте о том , что никакие заготовки не годятся в моем случае
не подтвердилась.Скорее наоборот.Практически всем задавали вопросы на одни и
те-же темы, разница была только в карточках . У меня это проходило следующим
образом.Зашли в класс,он включил на запись магнитофон, представился, что сегодня
7 октября 2000 г., The British Council in Kiev, студент такой-то…Попросил, чтобы
я подтвердил как меня зовут.Дальше стандартные вопросы где я родился,где учился,
что помню со школы, моя семья. После этого предложил задать ему вопросы по
карточке, дал полминуты на ознакомление. Задание было такое : Вы пришли к
руководителю департамента в университете по вопросу предстоящего конкурса на
лучшую фотографию.Узнайте : - тема конкурса ; - плата за участие ; -
сколько фотографий ; - размер фотографий ; - кто будет в жюри ; - приз
; - срок подачи ; Я задал два непрямых вопроса и обычные - всего
получилось по-одному на каждый пункт.Собирался продолжить но мужик сказал , что
достаточно.Дальлше он спросил то, что спрашивал абсолютно всех и поэтому
рекомендую всем подготовить ответ заранее. - Почему Вы хотите уехать в …………. ?
Это все .Позже я анализировал свои ответы по всем частям экзамена и остался
недоволен собой.Практически везде я сделал ошибки, которые мог не допустить .И
это не считая тех ошибок, о которых я не знаю.Так что я чувствую, что к
сожалению не выложился на все 100% . Результат станет известен в срок "до 2-х
недель".
17 ОКТЯБРЯ 2000 г.
Получил результат и он меня
порадовал, хотя хотелось бы получше. Результат: Listening -
6.0 Reading - 7.5 Writing - 7.0 Speaking - 6.0 Overall Band -
6.5 Если есть вопросы, можно присылать по адресу vlad68(=at=)public.ua.net постараюсь кратко
ответить.