Тест (General Training) сдавал 21.10 в Британском совете в Москве. Результаты:
7.0, 7.0, 7, 8.
Благодаря материалам, опубликованным на Вашем сайте,
имел представление об уровне тестов. Специально не готовился, т.к. последние
пять лет ежедневное интенсивное общение с коллегами идёт на английском. До этого
язык тоже был приличным, хотя углублённо я им не занимался (разве что в самом
детстве).
Итак, мы должны были придти к 9.00 и ждать у reception
экзаменаторов. Отвести в класс должны были в 9.15, но отвели в 9.05. Не
опаздывайте, т.к. скорее всего за Вами второй раз не пойдут если группа уже
ушла. На столах были разложены листки с фамилиями кандидатов и все заняли свои
места. На столах остались только паспорта и ручки/карандаши. Всё остальное было
нужно убрать в угол аудитории. После проверки документов раздали формы для
ответов. На одном листе - с одной стороны Listening, с другой
-Reading.
Listening - действительно нужно быть очень внимательным. Тесты
содержат много "воды" и в какой-то момент начинает казаться, что ты уже
пропустил ответ. Особенно это касается последних пространных текстов, напр. речь
политика и секция, состоящая из 8-9 вопросов сразу. Также иногда ответы не
всегда очевидны. Напр., говорится, что кредитными картами можно расплачиваться
везде, кроме супермаркета. Правильный ответ: расплатиться можно в БОЛЬШИНСТВЕ
МЕСТ. Обязательно надо слушать "на опережение", т.е. иметь ввиду следующие 1-2
вопроса. Это поможет поймать содержание, если что-то пропустишь.
Reading- абсолютно верно, что писать надо сразу в таблицу. Времени на
перенос ответов из черновика не будет. Первая часть состояла из рекламных
объявлений, надо было выбрать те, которые соответствуют вопросам. Это легко.
Потом было объявление дорожной полиции о проведении каких-то там работ и
изменении маршрутов, времени и т.д. Вопросы были тоже несложные. Третья часть
состояла из буклета о колледже. Нужно было из списка возможных описаний выбрать
соответствующее каждому параграфу. Потом были вопросы по тексту- в каком году
создан, кто является патроном, специфика обучения. Четвёртая часть была об
истории авиации - от древних греков до наших дней. Вопросы каверзные. Я точно
понял, что ни в коем случае нельзя идти вопрос за вопросом, т.е. засиживаться.
Не знаешь - иди дальше. Ответ найдёшь через пару вопросов, а то и в конце опять
вернёшься, когда большая часть уже сделана и можно по-другому опять прочитать
текст. Времени действительно в обрез!
Writing - здесь повезло. Для меня
самое сложное - это о чём писать, а не как. Кстати, я всё же накануне обдумал
возможные варианты тем, напр. экология, политика, человечество и 2000 год и т.п.
Но с темами действительно повезло. Первым было письмо студента в ближайший
спортклуб, чтобы узнать что есть, сколько стоит, членство... Деловые письма я
пишу десятками, поэтому меня остановил только конец страницы. Вторая тема была
по фаст фуд. Хорошо это или плохо, что получила такое распространение, не
забудем ли мы традиционную кухню, витамины и жиры и т.п. Нужно было высказать
свою точку зрения на это дело. Я постарался выдержать это в стиле: вступление,
аргументы за и против, заключение.
Speaking . Начало стандартное - имя,
чем занимаюсь. Потом говорили о том, какой компанией куда лучше летать, где
лучше бронировать рейсы и т.д. Вскользь коснулись российского налогообложения и
моих планов на будущее. Из предложенной ситуации нужно было узнать как мне
(студенту почти без денег) провести каникулы и получить финансовую поддержку у
колледжа, сколько стоят билеты, гостиница и т.д. В общем, это всё похоже на
обычную беседу, а не на экзамен.
Желаю удачи и буду рад
помочь! Михаил. mgcom(=at=)usa.net