Всем привет и удачи на экзамене!
Я сдавала IELTS Academic Module в the British Council, Moscow 24 февраля 2002 года. Результаты:
Listening – 7,5;
Reading – 7,0;
Writing – 7;
Speaking – 7;
Overall band – 7.0
Хочу сказать, что мне (для своих корыстных целей :) вполне хватило бы и 6 баллов, но от 7 я, естественно, не откажусь :)
Делюсь опытом сдачи. Приходить на экзамен заранее смысла, по-моему, нет никакого. Я пришла на 20 минут раньше (8:40), а ассистент к нам вышел только в 9:05 и повел нас в класс, где мы все дружно уселись (человек 12), и те, кто сдавал General, и те, кто Academic, и стали ждать начала экзамена. Первым шел, естественно, Listening.
Особенно насчет Listening, честно скажу, не переживала. «Слышала» хорошо, имела определенные навыки, сделала кучу тестов для подготовки к IELTS, так что была в себе более ли менее уверенна. На мой взгляд, этот экзамен тестирует именно Ваши конкретные навыки, а не блестящую эрудицию или превосходную грамматику. Уж не знаю их критерии оценки (девочка-ассистент рассказала, что у них, англичан или австралийцев, свои заморочки, что критериев, по которым ставится оценка, более 7 (особенно в Writing & Speaking)), но себе я, прочитав буклет с категориями users, сразу поставила 7 баллов. Но я-то свое владение английским знаю, а они меня первый раз видели! Из чего делаю вывод, что судят они довольно объективно. При сдаче Listening надо хорошо владеть определенной тактикой и все будет ОК. Слушайте очень внимательно, не паникуйте, сосредоточьтесь, ВСЕГДА читайте несколько следующих вопросов, и все будет в порядке. Настоятельно рекомендую сделать несколько вариантов тестов на Listening перед сдачей экзамена. Вообще, эта часть, как мне кажется, была самая легкая – никаких номеров телефонов, адресов, крупных сумм денег и т.п. Рассказ о каком-то празднике, затем визит к врачу, после чего следовало долгое нудное бормотание двух студентов-первокурсников о семинарских занятиях, после чего кто-то долго парил про лингвистические особенности какого-то курса. Вот, пожалуй, и все про Listening.
Затем (сразу же) следовал Reading. Полный бред (надо сказать, что и до сдачи экзамена к этой части у меня было весьма прохладное отношение). Первый текст про пагоды или чего-то там еще в китайских и корейских (японских???) храмах. Очень тяжело отвечать на вопросы, когда весьма расплывчато представляешь себе предмет обсуждения. Но ничего, как-то справилась. Потом шел текст про суицид в европейских школах. Тема не веселая, но с вопросами получилось очень забавно: задание №1 – выбрать заголовки (из предложенных) для параграфов A,B,C,D. Я уже обрадовалась – какой маленький текст! Переворачиваю страницу – а там еще на листJ Отсюда мораль – сначала определите границы текста, только затем читайте первое задание и приступайте к работе. Вообще, все очень таймированно, и времени действительно в обрез. При подготовке к сдаче IELTS я всегда давала себе на каждый текст Reading по 15 минут, в последствии мне это помогло. Третий текст был про связь материнской неграмотности с уровнем образования и воспитания ребенка. Текст был довольно интересный и несложный. Запомнилось, что для каждого текста, кроме 1-го, были вопросы YES, NO, Not given. Насколько я знаю, именно эта категория вопросов является самой ненавистнойJ На мой взгляд, мне попались очень даже милые вопросикиJ Главное – старайтесь запомнить и классифицировать информацию, которую прочитали, это может очень здорово помочь.
Writing – самая занудная и менее всего подготовленная мною часть экзамена. Описание таблиц и графиков, на мой взгляд, весьма простое задание, главное – навыки. Почерк у меня был просто ужасный, зато словарный запас и лимит слов не подкачали. Второе задание было про опыты над животными – мое отношение к этому гадкому процессу. Естественно, отрицательное, о чем и написала. Помню, что времени едва хватило, и что написанное перечитать мне не пришлось, так как едва я поставила последнюю точку, работу у меня забрали. Главный фокус – читайте задания ВНИМАТЕЛЬНО, следите за лимитом слов (лучше, если напишите больше) и тренируйтесь до экзамена писать работы на время. Сейчас я понимаю, что это весьма полезное занятие.
Speaking был веселый, минут 5 из 15 проторчала за дверью, ожидая приема, затем что-то долго парила про систему образования в России, про молодежь, работу студентов и т.п. Что я вынесла после сдачи Speaking: 1 – всегда улыбайтесь и не показывайте свое волнение. 2 – говорите уверенно. Не важно, какую чушь Вы порите, делайте это уверенно и с улыбкой. Не знаете, что умного можно сморозить, скажите глупость, но с чувством собственного достоинства и с уверенной физиономией, и все будет отлично. Выучите пару-тройку идиом и красивых слов типа sublime, majestic, gorgeous и т.п. и постарайтесь употребить (но в тему) и получите хороший балл.
Собственный опыт: я готовилась к сдаче теста месяца 2, накупила гору пособий и ходила на курсы. У меня был замечательный преподаватель, который открыл все секреты этого экзамена. Наслаждайтесь английским, практикуйтесь и сдавайте IELTS. На мой взгляд, экзамен объективно отражает владение языком, так что, если Вы в себе уверенны – вперед и удачи! Екатерина, 11 марта 2002 года