IELTS сдавался в Алмате, в местном British Council
5 Декабря 2002. Наш BC единственный на Среднюю Азию, если я не ошибаюсь.По
крайней мере на Киргизию точно.
Как готовился.
Учил английский в институте. Не считается :) .
Потом год ходил на курсы, самые обычные. Затем два года в нашей организации
преподавал учитель английского из австралийской фирмы "Telstra"(если кому-то
что-то говорит это название :)
Первый год intermediate, второй -
upper-intermediate. На этом мое непосредственное изучение английского
заканчивается.
Жена ходила последние пол-года к американскому
преподавателю, вместе делали ее домашние задания. Когда пришла пора сдавать
IELTS созвонился с нашим BC, они порекомендовали курсы. Пришел туда, мне сунули
предварительные тесты, по ним вышел intermediate. Занятия три раза в неделю по 2
академических часа. Занимался два месяца. Главная помощь в подготовке - этот
сайт. Скачал все книжки, переслушал по два раза лисининги. В процессе подготовки
было написано около 30 сочинений по темам IELTS учебников, сдано преподавателю
на курсах, им проверено и исправлено.
Следуя советам Анны(спасибо ей огромное) писал
спеллинг под диктовку, а также цифры.Попутно в норку стаскивались всякие
полезные обороты, выражения для дальнейшего применения на экзамене. Последние
две недели меня мучили на курсах спикингом. Параллельно готовился дома каждый
вечер по два-два с половиной часа.
Больше всего боялся лисининга. По книжкам выходило
не больше 5. Ридинг по книгам никаких проблем не доставлял, всегда в запасе
оставалось 10-20 минут с железной 7.Райтинг вроде бы тоже особых проблем не
доставлял.Все далалось under test conditions.На экзамене все получилось
наооборот. В связи с нашей ситуацией мне нужно было сдать все не меньше чем на 5
и что-то обязательно на 7. По своим ощущениям подошел к экзамену на пике формы и
почти с нервным срывом.
Последние три дня физически не мог заставить себя
заниматься английским дома.
Как сдавал экзамен.
Утро 5 Декабря. Холодно. -18. Для Алматы просто
полярный холод. Иду в BC пешком, благо, недалеко от дома. Попутно дышу бодрящим
морозцем и окончательно просыпаюсь. Начало экзамена в 9.00 Пришел, как советуют,
за 20 минут. Уже толпа. Много людей старше среднего возраста. Молодых академиков
- всего 5 или 6. Остальные 14 - явные генералы.
Девушка от волнения постоянно роняет ручки,
карандаши и резинки. 9.00 Нас запускают в комнату. Все идут по столам и ищут
свой Candidate number. Мой стол почти в конце. Садимся. У нас собирают
документы(два разных с разными фотографиями) и раздают answering sheet для
лисенинг и ридинг. Заполняем.
Лисенинг.
Команда открыть лисенинг буклеты и одновременно
включают магнитофон. Слышно отлично. Фразы диктора, уже заученные наизусть,
помогают войти в колею.Поехали.Первая секция. 30 секунд. Просматриваю варианты
ответов.Все вроде бы подходит.Что заранее вычеркивать-не понятно. Начинается
диалог.Девушка ищет аккомодэйшн и привередливо периберает варианты. Все понятно
дословно. Вопросы проблем не доставляют. Их подлости кажутся даже
смешными.Вторая часть первой секции.
Та же девушка заполняет форму для стьюдентов. Надо
заполнить пробелы. Заранее не угадаешь. Приходится слушать внимательно.
Чувствую, что пролетел с сроком ее пребывания в Австралии.
Вторая секция. Рассказ-монолог о культурном
событии в городе. Очень похоже на одну из вторых секций в одной из книг на этом
сайте. Вопросы с обычными любимыми подлостями. Например-обычно это культурное
событие проходит в такое-то время, но в этом году случился потоп, снегопад,
дождь, засуха, метеорит.Пришлось перенести. Но и та дата не
подходит
потому то и потому то. Надо выбрать из четырех дат
правильную. И т.д.
Вторая часть второй секции-заполнить название
события - типа акробаты, цирк, музыкальная группа, и для какой
аудитории-
семья, адульты, чилдрены. Все очень просто и
понятно.
Третья секция.Рассказ о полярной станции. Цели,
задачи и проблемы. Уже сложнее. Стараюсь предвидеть вопросы заранее, что-то
вычеркивая перед рассказом.В общем все понятно. Вторая часть третьей секции.
Надо заполнить форму с пробелами о задачах и работах Международного арктического
года.
Четвертая секция.Океанолог рассказывает о акулах.
Сложно.Много каких-то терминов. Чувствую, что плыву.
Моя оценка за лисининг - 6.5
Ридинг.
Гораздо сложнее и объемнее, чем в книгах. Первая
секция. 12 рекламных объявления и текст на 3/4 листа А4. Не связаны между собой.
Текст о том как заказать домик для отдыха, что там есть и нету и тд
Вторая секция. Текст о том как добраться до
колледжа из разных мест.объем-1 полная сторона А4 и половина
второй.
Вопросы подлые и неоднозначные. Времени не
хватает.
Третья секция. Текст на полный лист А4 с обоих
сторон. Такому не стыдно быть и в академикал. Рассказывает про опыт и способы
дрессировки собак для таможни, а также как эти способы применяются для лечения
детей, больных какой-то сложной и экзотической болезнью. Едва успеваю перенести
ответы на ансверинг шит. Чувствую, что плохо. Так и есть.
Моя оценка за ридинг - 6
Перерыв - 20 минут.
Слышу разговор, что кто-то сдает IELTS уже
четвертый раз(!). Оптимизма не прибавляет.
Райтинг.
Первые 7 минут объясняют как заполнять райтинговые
бумажки и тд. Фактическое время на райтинг - 53 минуты.
Первая тема- проблемы с трубами, пишем письмо
ленд-лорду. Похожая тема уже была. Пишу за 15 минут.
Вторая тема- полный маразм и тупизм. Во всем мире
меняется отношение к еде и привычки и традиции в отношении еды.
Как это происходит в вашей стране, что нас ждет в
будущем и тд. Чувствую, что несу полную чушь. Экзаменатор подтвердил мои
ощущения.
Моя оценка за райтинг - 5.
Спикинг.
Через 3 часа. Найтив доброжелателен, говорит ясно и
четко. После обычных приветствий. Предложил поспекулировать
на следующие темы:
-воспитание детей, как детские игры влияют на
воспитание, различие игр мальчиков и девочек, как их разные игры влияют на
подготовку полов к их разным ролямв будущем.
-профессиональный спорт и любительский спорт.
Разница. Что плохо, что хорошо.
-как любовь к разным цветам в одежде показывает
характер человека.
Карточки с вопросами не было.
Моя оценка за спикинг - 7.