29 июля сдавал экзамен. Сдал нормально (5.5 5.5 6 5). Всю подготовку и сдачу
подробно описал и отмылил алчущим информации в форуме Чегоряна. Всем
понравилось. Попросили опубликовать где-нибудь. Посему, передаю мои сочинения
вам, надеюсь кому-нибудь пригодятся.
29 июля сдавал, результат(5.5 5.5 6
5) в конце августа.
1 ПОДГОТОВКА.
Начал готовиться в конце марта.
Но по-настоящему интенсивно в месяца 3. Готовился с преподавателем. Поэтому
совет №1: без преподавателя хорошо подготовиться практически невозможно! :((
Занимались так: на занятии исключительно speaking на разные темы и
listening с подробным разбором. Плюс гигантские домашние задания:
3-4
больших статьи из газет, которые на следующем занятии становятся предметом
обсуждения; 2 сочинения, которые проверяются в начале каждого занятия с разбором
ошибок; 1-2 диалога; грамматика (HEADWAY upper intermediate). Если остается
время :)), читал или слушал на свое усмотрение. Кстати, советую как можно больше
читать различные издания. Для этой цели прекрасно подходят газеты, потому что в
них содержатся статьи на различную тематику. Я читал минимум 1 газету в день
(правда небольшую (12-16 журнальных страниц). Благодаря этому я значительно
повысл свой словарный запас разговорной и бытовой лексики к моменту сдачи.
Занимались 2 раза в неделю. В последний месяц - через день.
2
СДАЧА.
Приехал 28 июля в Москву, поселился в гостинице, записался на
экзамен.
На следующий день - экзамен. Завели в небольшую комнату. Советую
садиться на перую парту, ближайшую к столу преподавателя. Ребята, сидевшие возле
окна жаловались на шум с улицы, поэтому аудирование выполнили не в полную силу
:((
2.1 АУДИРОВАНИЕ (listening по-ихнему).
Было по-моему 4 секции
(помню только 3 :((). Перед каждой секцией дают 1/2 минуты для просмотра
вопросов и 10 минут в конце теста для переноса ответов с черновика на лист
ответов. При этом в черновике можно писать все что угодно (его все равно никто
не смотрит).
1 секция - диалог заказчика с администратором гостиницы.
Очень прирмитивный. Проверяют знаешь ли ты что сушествует такой язык - аглицкий
:)). Я думаю, что за правильные ответы в этой секции дают очень мало баллов
(вопросы разной сложности имеют разный вес в результирующей
оценке).
Диалог типа:
-Какой адрес гостиницы?
-Пич
плаза.
-Какой плаза?
-Пи, дабл и, си, эйч.
Вопрос: Hotel
address is ... plaza.
Всего примерно 8 подобных вопросов в этой
секции.
2 секция - экскурсия по университетской библиотеке.
Сразу
беглая беседа. Очень нелегко. Вопросы типа: на каком этаже что находится,
сколько стоит ксерокопия формата А3, сколько можно держать ту или иную книгу и
т.д. Основная цель этой секции - понимание беглой речи.
4 секция -
рассказ об искусстве интервьюирования (не слабо, да?)! Как себя вести с
интервьюируемым, как должно быть устроено место, вентиляция и
т.д.
Основная цель - понимание беглой речи + проверка словарного
запаса.
Коренное отличие аудирования в TOEFL от IELTS - отсутствие
вариантов ответов - пиши то, что услышал. Кстати, проверяйте чтобы услышаная
фраза не нарушала структуру предложения с вопросом.
2.2
ЧТЕНИЕ.
После 2-3 минут отдыха :)) раздают задания для чтения. Ответы
писал сразу в чистовик (и правильно делал), потому что времени на перенос с
черновика в чистовик нет!
На чтении было 5-6 мелких текстов типа
инструкций по применению, ярлыков и т.д. и один большой текст (обычно А4 в 3
колонки мелким шрифтом) про рак кожи - мелоному у жителей Австралии (ничего себе
темка для желающих отвалить!). Из-за мелких текстов я, наверное, сильно
срезался, потому что готовился по большим :((. Пришлось много раз переключаться
с одного текста на другой. После этого я сделал вывод, что ACADEMIC READING
был-бы для меня более предпочтительным (3 больших текста).
2.3
СОЧИНЕНИЯ.
После 15-минутного перерыва WRITING.
1 тема - письмо
директору местного музея. Тема звучала примерно так: Вы-студент университета.
Работаете над проектом "История моего города". Из местной газеты Вы узнали, что
в местном музее будет проходить выставка по истории города. Напишите письмо
директору музее с просьбой подробнее рассказать о выставке. Узнайте о
возможности групповых заявок." Т.е. благодаря такой развернутой теме можно
запросто нацарапать 150 слов за 20 мин просторазбавив водой эту тему. Кстати в
GENERAL MODULE все первые темы сочинений - письма.
2 тема звучала так:
"Как Вы относитесь к тому, что студенты во время учебы имеют возможность
временной работы. Выскажите мнения ЗА, ПРОТИВ, основываясь на собственном опыте.
Вообще-то все темы были и будут высосаны из пальца. Готовиться к ним достаточно
просто. Закрываешь глаза, тычешь пальцем в первую попавшуюся статью, читаешь ее
и пишешь под секундомер сочинение.
ACADEMIC WRITING отличается только
первым сочинением. Там есть только несколько диаграмм и подписи к ним. Например,
диаграмма потребления гамбургеров в Великобритании людьми с разным достатком :))
За время подготовки я написал ~30 сочинений на разные темы, поэтому сочинения
мне показались несложными.
2.4 ИНТЕРВЬЮ.
После сочинения - перерыв
30 мин. и по-очереди, в алфавитном порядке, интервью. Интервью проводила
симпатичная шотландка (лет 25). Милая и приятная девушка. Говорила почти-что
по-русски (понятно было абсолютно все!) Начало - стандартное: приветствие,
знакомство. Немного рассказываешь о себе. После этого она задает вопросы на
самые разные темы. Затем, диалог по карточке. Мне попалась следующая ситуёвина:
я-студент универа, пришел к офицеру (работнику администрации), т.е. к ней и
выясняю массу вопросов о discount card (где ее взять, сколько она действует, где
могу отавариться и т.д.). Длиться диалог 3-4 минуты + 1/2 минуты на ознакомление
с самой карточкой. После этого опять беседа на разные темы. Всего 15-17 минут.
Могу высказать общие соображения по поводу интервью.
1. Сразу скажу -
НИКАКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ ЦЕЛЫХ ТЕМ НЕ КАТЯТ!!!:(((. Любой экзаменатор-профи
сразу чувствует заготовку и меняет тему :((. Мой совет заучивать стандартные
фразы, которые можно применить разным ситуациям. Я таких фраз навыписывал в
отдельную тетрадь на 5 страницах, что мне очень помогло.
2. Разговор
должен быть ЖИВОЙ. Фразы типа МАЙ НЭЙМ ИЗ..., АЙ ВОЗ БОН... приводят любого
экзаменатора в состояние дикой скуки! Поэтому попросите своего препода дать вам
несколько простых пословиц типа IT'S MY BLOWING LUCK (везет как утопленнику) и
др. Экзаменатор тоже человек, поэтому не стесняйтесь пошутить (но не грубо,
ессно).
3. Темы для подготовки к интервью: Я (такой вот весь красивый и
умный:)); моя семья; мой город; моя профессия; мое хобби; почему я хочу свалить
(здесь очень аккуратно!!!); политика (типичный вопрос у всех проходивших со мной
интервью: если бы вы были премьер-министром Украины (России) что бы вы сделали
чтобы улучшить положение в стране, что должно случиться, чтобы вы передумали
сваливать и др. Напомню, нужно готовиться так, чтобы было интересно нескучно
экзаменатору.
Ну вот пожалуй и все. Если что-то еще интересует, пишите.
Ответить могу не сразу - катастрофа со свободным временем (это все и так неделю
писал), но сделаю все возможное, как говориться I'll do my best
to...