Unofficial Russian IELTS Page


Home: ielts.napishi.ru Mirrors: ru-ielts.narod.ru | ru-ielts.boom.ru


Разделы: В начало | Экзамен | Как готовиться | Где готовиться | Книжки | Статьи | Истории | Ссылки | Форум | About

Прежде о моем уровне языка – простая школа, простой институт и после 10-летнего перерыва 2 года брал уроки у частного преподавателя (не очень напряженно).
Во время подготовки к тесту при самотестировании получалось:
Listening 5-6,
Reading 5-7,
Writing (насколько преподаватель оценивал homework) 6-7.5,
Speaking (насколько я лично сравнивал свой язык с примерами собеседований на CD-ROM) 5.
В результате: 6.5, 6.5, 6, 5
Я сдавал 22.02.02 в Британском Совете в Питере. Но прежде я прошел курсы подготовки к IELTS с 12.01.02 по 20.02.02. Тоесть 6 недель по 2 занятия в неделю по часу. Насколько я понял, курсы бывают каждые 6 недель, ну а тест раз в месяц (все это конечно относится к Питеру). Курсы конечно очень помогли. Стоят они примерно 165$ (вместе с книгой). Вел курсы преподаватель который сертифицирован на прием этого теста. Он знает все об этом тесте и рассказал много важных мелочей. Многие из них конечно описаны в письмах на этом сайте. Прежде всего хочется отметить чем отличается этот тест от других кембриджских тестов. Кембриджские тесты проверяют Ваш уровень английского, IELTS же проверяет Вашу способность «выжить» в англоязычной среде. Тоесть способность улавливать необходимую информацию из предоставленной (это для Reading and Listening). В принципе, прочитав (внимательно) все книги что есть в Британском Совете по IELTS можно вполне обойтись без курсов.
Для любой части одинаковый совет: внимательно читайте задание!
Listening: Прежде всего прийдите за пол часа до экзамена чтоб послушать ВВС или что-то в этом роде чтоб войти в ритм. Во время самого теста старайтесь долго не задумываться над одним вопросом т.к. можно пропустить следующий или что еще хуже потерять ориентацию. Если Вы услышали название улицы и не успеваете ее записать, а уже стали диктовать какие-либо цифры, то лучше переключится на цифры т.к. их труднее запомнить. Ошибки в словах не прощаются там где заполняются важные детали к.-либо формы и т.д., там где диктовалось слово по буквам или если слово действительно простое и широко распространенное. В остальных случаях главное чтоб проверяющий однозначно понял что Вы написали (без грубых ошибок могущих изменить значение и понимание слова). Самое неприятное на мой взгляд когда в Listening много вопросов где нужно вписать слово. Я считаю что для этого нужно уметь быстро и правильно писать. Это можно выработать проводя диктанты с преподавателем и переписывая тексты (конечно самостоятельно).
Reading: Основная проблема этой части это время. Хотя для меня такой проблемы не стояло. Но это не потому что у меня хороший словарный запас. Просто я привык в Интернете или в текстах с технической информацией бегло читать находя нужную мне информацию и понимая основную идею. Главная ошибка это старание вчитываться в каждое предложение пытаясь досконально все перевести.
Стратегия чтения такова: бегло просматривается текст, переводится его название и заголовки чтоб понять о чем он. Далее переходим к вопросам. Если предлагается выбрать заголовки к параграфам, то надо прочитать первые предложения из параграфов и выбрать ответы. Первое предложение каждого параграфа в 99% несет основную идею параграфа. Если есть спорные, то -прочесть весь параграф (опять же бегло). Если же предлогается выбрать какой параграф относится к вопросу, то надо сначала прочесть вопрос. Если встречается сложный вопрос то лучше время много на него не тратить и пропустить его чтоб потом, если останется время, вернуться к нему.
Writing: Если в первых двух частях обязательно нужно писать карандашем, то тут вопрос спорный. Преподаватель даже предлагал писать ручкой. При проверке никто не посмотрит на перечеркнутое слово, букву или предложение - как будто его там нет. Не бойтесь помарок, вставок между строк. Главное чтоб потом можно было прочесть. Можно даже дописать в конце текста то что забыл вставить и указать стрелкой куда в тексте вы хотите этот кусок вставить.
Не забудьте ответить на все вопросы данные в задании (даже если вы написали достаточно слов оценка может быть снижена за это). Параграфы отмечайте отступом. Пишите букву «к» с хвостиком наверху. Так же как и в Reading первое предложение каждого вашего параграфа должно содержать основную его идею. Соответственно не описывайте две идеи в одном параграфе – разбейте на два. Организуйте ваш текст так чтоб читающему легко было следить за ходом ваших мыслей. Кроме того, как правило, во введении в Task 2 достаточно одного предложения отражающего основную идею всего текста.
Несколько раз встречал советы не стесняться и копировать предложения из задания в ваш текст. Ни в коем случае не делайте это (это мнение преподавателя и любого из учебников по IELTS). Даже длинные фразы старайтесь перефразировать, иначе эти слова не будут подсчитаны.
Speaking: Говорите как можно громче и не останавливаясь. В этом разделе оценивается в основном беглость вашего разговора, словарный запас и способность поддерживать разговор на любые темы, ну и уж потом – грамматические ошибки типа пропущенное «the». Вообще темы собеседования и даже вопросы к вам строго записаны, так что преподаватель лишнего не спросит. Как нам обьясняли на курсах – будьте раскованей и говорите погромче и внятней т.к. задача преподавателя правильно провести с вами собеседование и записать его на пленку. От этого зависит его работа. Так что вы не одни будуте нервничать если что-то не будет получаться во время интервью. Вообще-то эта часть теста мое слабое место так что больше посоветовать ничего не могу.
Прочитали? Появились вопросы? Пишите.
Хотя все выше описанное это мое субьективное мнение об экзамене.
Всем удачи! Александр.

Rambler's Top100Rambler's Top100 MTW-Hosting

Идея, дизайн, программирование, наполнение и поддержка - Leonid Medvedev. Copyright © 1999-2003.

Сайт управляется системой uCoz