Unofficial Russian IELTS Page


Home: ielts.napishi.ru Mirrors: ru-ielts.narod.ru | ru-ielts.boom.ru


Разделы: В начало | Экзамен | Как готовиться | Где готовиться | Книжки | Статьи | Истории | Ссылки | Форум | About

SPEAKING

Общие сведения

Тест оценивает навыки общения в повседневных ситуациях.

Баллы начисляются за

- Произношение. Речь должна быть понятной. Даже если вы не уверены в правильности произношения, нельзя говорить тихо, прикрывая рот рукой. Вообще, по некоторым наблюдениям, чем громче - тем понятнее.

Для тренировки произношения рекомендуется взять любую кассету с записью native-speaking, (хорошо подходит радио, вроде ВВС, потому что там выступают разные люди) и повторять вслух по кусочкам то, что там говорится. В смысл вдумываться не надо, но нужно максимально близко стараться воспроизвести интонации и произношение. Упражнение очень помогает тем, у кого слабый английский, при регулярном его повторении, хотя бы по 15 минут в день.

- Понимание вопросов. Переспрашивать можно, уточнять и пр. - за это баллы не снижаются. Но соискатель должен уметь на английском выяснить то, чего он не знает.

- Словарный запас. Обязательно нужно использовать всякие слова-связки although, besides, in addition etc (см. раздел Writing). Очень высоко ценится использование идиоматических выражений. Если время позволяет, можно специально выучить несколько штук.

- Беглость Оценивается умение свободно и долго разговаривать на знакомые и.не очень знакомые темы. Баллы снижаются за короткие ответы. Для развития беглости и расширения словарного запаса рекомендуется на один и тот же вопрос отвечать по нескольку раз, стараясь не повторять одни и те же выражения.

Дополнительные очки могут быть присвоены, если вы можете взять инициативу в разговоре на себя, самостоятельно развивать тему, что-то объяснять, высказывать собственные соображения, задавать вопросы.

- Эффективность коммуникации: чтобы ее определить, учитываются следующие параметры:

speaker's purpose (very clear, fairly clear, unclear)

organisation of main points (very clear, fairly clear, unclear)

volume (too loud, just right, not loud enough)

speed (too fast, just right, too slow)

eye contact (maintains or avoid): как правило, с вами легко общаться, если вы часто смотрите в глаза собеседника во время говорения или слушая его

feedback - общительные люди подбадривают собеседника разными способами - кивая головой, говоря ммм (особенно англичане), говоря right и т.п.

Body language (appears nervous or relaxed). Большинство соискателей нервничают. Но если они сидят в напряженной позе, с замкнутым видом, с закрытыми жестами, с ними трудно общаться. Во время интервью нужно показать, что вы знаете, как себя надо вести, и что вы в состоянии контролировать свое волнение.

Content (totally relevant/sometimes irrelevant/totally irrelevant)

Все, что написано так, как эта фраза, особенно важно! Желательно заучить выделенные таким образом слова и выражения!

ОПИСАНИЕ ТЕСТА

Speaking состоит из следующих разделов:

1. Introduction & greetings; basic questions about the candidate;

2. Questions about general topics;

3. The candidate asks the interviewer questions based on a task;

4. More detailed questions, particularly focusing on the candidates future plans;

5. Closing the interview

1. Introduction & basic questions about candidate

В этой части интервью проверяется умение отвечать на простые вопросы на знакомые темы. Обычно в этой части все все понимают.

Варианты начала беседы (Э - экзаменатор, С - соискатель)

Э - Hi, how are you?

С - Thank you, better than before 'Listening' (желательно творчески использовать штампы. Хорошо, если удается сразу пошутить).

Другой вариант:

Э - Hi, how are you going

С - Thanks, I'm fine

Э - My name is…

С - Nice to meet you. And my name is… But you may call me… as it is easier to pronounce.

What shall we speak about? (такие вопросы помогают создать непринужденную атмосферу, что и является целью теста)

Обычно кандидат заполняет специальную анкету с данными о себе, на основании которой ему потом задают вопросы. Заполнение анкеты является частью теста. В Москве почему-то этого не делают, хотя вопросы по анкете задают. Пример анкеты приводится ниже.

Full name (first name, given name, family name - надо знать, что в каком случае пишется)

Nationality

First language

Other languages

Educational qualifications

Work experience

Reason for doing IELTS test

Future plans

Hobbies

На основании этих пунктов задаются первые вводные вопросы. Как правило, они простые.

Если нет уверенности в своих способностях к speaking, рекомендуется сделать ряд упражнений

1. Заполните анкету.

Высшее образование называется tertiary, аспирантура post-graduate.

В Work experience лучше написать, кем вы работаете, и очень коротко - где. Этот пункт заполняется с тем, чтобы вас потом спросили про вашу работу и что вы там делаете. Про работу надо говорить очень радостным голосом, чтобы можно было подумать, что вы ее любите.

В Future plans обычно пишут, в какую страну собираются ехать, и нужно подготовиться к разговору о том, почему именно туда. В Hobbie лучше писать что-то тривиальное, вроде Music, Travelling, Reading etc, либо что-то, о чем вы сможете рассказывать.

2. Задайте вопросы ко всем пунктам анкеты всеми известными вам способами.

3. Напишите или вспомните данные о членах семьи:

Age Job/school Point of interest

4. Подготовка к расспросам о вас.

- 10 most important events in your life from your birth to now

- Things you like to do

- Things you hate to do

- your plans

- why did you decide to move somewhere

- the most important decision in your life

- your goals

- the best event in your life

Job

- what are your working hours

- the form of transport you used to go to work

- your daily routine and responsibilities

- the aspects of your job that you like

- what you dislike about your job

education

- how you get to school/university/college etc

- the size of you school/university/college etc

- the subjects you like and dislike

- education in your country and the country where you plan to go (для тех, кто учиться едет)

- where did you study English

Hobbies

Привожу здесь типичные вопросы для travelling

- What is the most interesting place you have been?

- How did you travel there?

- When did you go there?

- With whom do you usually go?

- Where would you most like to go?

- What country would you most like to live in?

- What do you think the most important thing to take with you apart from your passport and money?

- Why do you like travelling?

5. Примерный набор вопросов, задаваемых на Speaking в первой части интервью.

Задайте сами каждый вопрос всеми возможными способами.

Пример.

Direct question

What are you going to study?

Indirect question:

Could you tell me what you are going to study?

Do you know what you're going to study?

Confirming questions:

You're going to study Economics, are you?

You're going to study Economics, aren't you?

You're going to study Economics?

Where were you born?

What part of the city do you live in?

What are the main tourist attractions in your country?

Where have you studied English?

How many brothers and sisters have you got?

What's the climate like in your country?

What are typical working hours in your country?

What aspect of English do you find most difficult?

2. Questions about general topics

В этой части интервью соискатель должен продемонстрировать умение развивать предложенную тему. Как правило, она касается жизни в вашей стране, каких-то социальных проблем или культурных традиций.

"Академики" должны излагать более или менее систематично, прочие - просто настолько долго, насколько это для них возможно. Чем дольше говоришь, тем меньше вопросов тебе зададут.

Основательнее всего надо подготовиться говорить о социальных и экономических проблемах России. Чаще всего просят высказать свое мнение о русских политиках, армии, Чечне, Югославии, уровне жизни. Если вы говорите в первой части интервью, что основным мотивом вашего выезда является отсутствие работы, скорее всего спросят о безработице и т.п., если скажете, что хотите избежать армии, то могут попросить рассказать об этом.

То есть, довольно часто тема для обсуждения определяется по беседе в первой части интервью.

Приблизительный круг возможных вопросов приводится ниже.

Life in Russia

- what do you like/dislike about it

- how has life changed since collapse of communism

- What is the biggest social problem in your country?

- What do you think about Yeltsin (smb else)

- What do you think about prospectives of Russian economics

- What would you regard as the most significant events in your country's recent history?

- How serious is unemployment in your country?

Tourism

- what are the most interesting places in your country/city

- do you have a favourite (least favourite) building in your town Which? Why? Why it was built?

- how Moscow (other city) similar (different) from StPetersburg (London, your city etc)

- do you prefer the town or the countryside? Why?

- How would you recommend a foreigner to spend time on holiday in Moscow?

Family life

- tell about your upbringing

- what activities did you do with your grandparents as a child?

- What does family life mean to you in general

- What role do/(should) men/women typically play in Russian families?

- How different is your life from the lives of your parents/grandparents

- Have these roles changed recently?

Educational system:

- does school prepare you for real life?

- In which areas in Russian education most/least successful?

- What is Russian educational system like from your experience?

- In what ways is English used in your country?

- How do people in your country learn English?

- Do you believe there should be a choice of private (paying) versus state schools?

Festivals:

- which festivals are traditional in Russia?

- What activities usually take place at one of these festivals (gifts/meals/decorations/music…)

- What role do children (family) play in this festival?

Travel by air:

- where/when did you last travel by air

- tell about usual procedure at an airport from arrival to take off

- what are advantages/disadvantages of travelling by air compared with travel by car/bus/train

- how safe (frequent) is air travel in Russia?

Pollution:

- which kinds of pollution do you think are most harmful

- how important to you is it to be 'green'

- what should be done to tackle pollution

- is it the responsibility of the government or the individual to prevent pollution

- how aware do you think people are nowadays about environmental issues?

- how ecologically friendly is the region you live in? (crowded buildings/parklands/green belt)

marriage ceremony:

- could you describe what happens at a typical Russian wedding ceremony?

- How is it different from a typical wedding in Britain?

- Do you have any memories of your/your friend's wedding ceremony?

Other questions

- what sports are played in your country

- what sport is the most popular in your country

- what role does religion have in everyday life of your country

Подготовка к этой части теста требует составления словаря на каждую тему (а не вопрос) для заучивания.

В этой части теста, когда вам задают вопросы на общие темы, могут возникнуть какие-то непонимания. Переспрашивать - это нормально, в своей повседневной жизни все это делают.

I'm sorry?

What do you mean by that?

Explain, please.

Could you give more details?

Could you say it in other words?

Speak a bit slowly please.

Are you speaking about… aren't you?

Sorry, I don't follow

Sorry, I don't understand

I didn't catch that. Would you mind repeating it?

Could you repeat the question, please?

Sorry, I don't know what you mean by… Could you clarify it please

Если вопрос, который вам задали, требует некоторого размышления, так и скажите:

That is rather complicated question. Let me think a bit.

That's a big question

Или наоборот -

Oh, it's fairly simple. First… Then… And then finally…

Отвечая на интервью, можно использовать тот же структурный подход, что применялся в Writing. Не забудьте про слова-связки, они украшают речь о показывают, как свободно вы говорите.

3. The candidate asks the interviewer questions based on a task;

В этой части интервью проверяется умение соискателя разрешать затруднительные ситуации, задавая вопросы. Т.е. нужно продемонстрировать умение узнать дорогу, стоимость билетов, скидки, расписание, цены и т.п.

Для этого дается описание service/social survival situations or educational situations, с перечнем тем, на которые нужно вести расспросы.

Если дают листок с темой и только одним пунктом, о котором надо задать вопрос, не надо радоваться: это значит, что вы сами должны расспросить экзаменатора, задав вопросы, которые считаете нужными

Вообще, вопросов можно задать больше, чем указано в листке, баллы за это только добавят.

Для того, чтобы потренироваться, возьмите приведенные ниже задания и задавайте по каждому из них столько вопросов, сколько сможете придумать. Для слабо знающих язык это задание рекомендуется делать на время. Например, сколько вопросов вы можете задать за 60 секунд.

Образцы заданий

Examiner works in an airline office. You want to book a flight to Bogota next month. Ask questions on the next:

Frequency of flights

Departure times

Duration of flight

Number of stopovers

Price of ticket

Discounts

The examiner has just received a gift. Ask him or her as much as you can about the gift.

Find out about

Sender of the gift

Examiner's relationship with the sender

Reason for the gift

Type of gift

Examiner's reactions to the gift

You are a patient entering Hospital. Speak to the nurse and find out as much as possible about hospital rules.

Things to bring with you

Meal times

Visitors

Telephone calls

Times of getting up/going to bed

Entertainment (books, radio, TV)

Smoking

You are going to rent an apartment. Find out about

Garage

Tv

Schools near here

Air-conditioning

Deposit

You are buying a second-hand car. Find out about

The price

The distance travelled

The age

Possibility of discount

Method of payment

You are opening a bank account. Find out about

Types of account

Interest on accounts

Chequebooks

Credit cerds

Bank charges

Obtaining credit

Your computer is broken. Examiner works in a computer shop. He can give you advices. Find out about

The problem

The possible cause

The time needed for repairs

Parts that need to be ordered

The cost of repairs

The guarantee

The examiner has just seen an accident. Find out about what happened.

The time if accident

What the examiner was doing

The accident itself

Where the accident took place

The number of people injured

The cause of the accident

The examiner has visitors from overseas. Find out some information about them

Who they are

Where they are from

How they became friends

The length of their stay

Their plans for daytime and evening activities

Когда экзаменатор отвечает на ваши вопросы, вы должны реагировать на его высказывания. Если вы молчите, теряете очки.

по ходу разговора можно вставлять

That's correct.

You're right.

Oh, yes!

Right.

I also feel so (они довольно редко говорят I think, несколько чаще I believe, зато после I feel можно высказывать любую свою мысль).

Nice.

Beautiful!

Wonderful!

Splendid!

Terrific! (несколько преувеличенные восторги)

Awful!

Horrible!

Unbelieveble!

4.More detailed questions, particularly focusing on the candidates future plans

В этой части интервью проверяется умение разговаривать на сложные и более или менее отвлеченные темы, рассуждать о проблемах, делать прогнозы и предположения, сравнивать одно с другим. Желательно, чтобы сосикатель был в состоянии самостоятельно развивать свои идеи. Односложные ответы в этой части интервью совершенно недопустимы.

Вопросы могут быть связаны с тем, что обсуждалось во втором разделе, либо посвящены планам на будущее.

Часто спрашивают, какие проблемы вы считаете наиболее серьезными при переезде в другую страну.

Как вы собираетесь организовать свою жизнь там сразу после приезда, где вы собираетесь работать и пр.

Другой вариант - вас расспрашивают в связи с вашей профессией, но любой вопрос обобщается и связывается с какими-то мировыми проблемами (такими, как poverty and wealth, pollution, globalisation, development)

Вопросы начинаются примерно так:

Could you tell me more about… (тема из ваших предыдущих вопросов)

Could you elaborate on…

What do you mean precisely by…

Could you explain why…

How is… possible?

Why do you say that?

I don't agree. Don't you think that…

Чтобы потренироваться, берете любую информацию, можно из газеты.

Например, 'Twenty people were killed in a bus accident yesterday'

Придумайте вопросы и ответьте на них. Например:

What do you think the main causes of road accidents are?

How do you think road accidents may be prevented?

Do you think government is doing enough to improve road safety

Другие вопросы

If you hadn't studied X, what field would you have chosen?

What qualities does a good teacher need?

What do you see yourself doing in 5 years time?

What is successful communication in your opinion?

What are your goals in life?

При ответе вам понадобится время, чтобы собраться с мыслями. Поэтому нужно сперва сказать, что вопрос непростой (That is rather complicated question), потом

Let me see

Let's see

Well

How can I put it?

I'm not sure

I mean

You know

I have to think about it

5.Closing the interview

В этой части интервью соискатель должен продемонстрировать социальные навыки.

Как правило, интервьюер сам говорит, что ваша беседа подошла к концу и желает вам удачи.

Ответы на обращенную к вам благодарность -

That's all right.

No worries.

My pleasure.

ОНИ НИКОГДА НЕ ГОВОРЯТ NOT AT ALL!!!!!

Прощание

Nice to talk to you

See you later

Have a nice day




Rambler's Top100Rambler's Top100 MTW-Hosting

Идея, дизайн, программирование, наполнение и поддержка - Leonid Medvedev. Copyright © 1999-2003.

Сайт управляется системой uCoz