Unofficial Russian IELTS Page


Home: ielts.napishi.ru Mirrors: ru-ielts.narod.ru | ru-ielts.boom.ru


Разделы: В начало | Экзамен | Как готовиться | Где готовиться | Книжки | Статьи | Истории | Ссылки | Форум | About

Наступила и моя очередь рассказывать, что и как.

Здавал General на Мальте 10.9.2002, спикинг был на следующий день.
L-6.0, R-7.5, W-6, S-8
В отличие от нормальных стран, здесь IELTS не имеет ничего общего с ВС (тот правда вовсю Кембриджскими тестами занимается), а заведует тестом местная торгово-промышленная палата.
Закинул документы за две недели до экзамена, заплатил примерно 156 евро, за неделю до него пришло письмо с указанием времени, места (проводили в местной школе), и когда и где спикинг будет (этот уже в их конторе).
Что удивило, экзамен начинается в 9.30, а прийти сказали на 8.15. Перезваниваю, да, на 8.15, ну ладно, не позже 8.45. Пришел как договорились - и не поверил глазам - столько народу было. В основном представители дружественного китайского народа :-) Около 100 человек, наверное. Почти все академики. Не китайцев был я, 4 местных (только мы 5 сдавали дженерал), которым под 40 лет, одна бодрая представительница арабского народа в традиционной головоприкрывающей одежде :-) ну и русская, похоже в универ местный поступать собралась. Сразу стало ясно, почему так рано приглашали. Пока регистрировали, осмотривали паспорта - айди карты, показали кому куда, еле вписались даже к 9.30.

Лисенинг

вариант 35
В который раз убедился, что все понимать еще мало, надо уметь это в ответы перевести. Страшных вещей вроде спэлинга и номеров телефонов не было, хотя мне номера вполне подходят, я и так местные номера в английском варианте запоминаю. Со спелингом хуже. Ну и как обычно куча разных акцентов. Мое личное мнение - самый легкий для восприятия нормальный британский, но не тот, что "рваный", когда скорость произнесения слова сильно меняется и есть как-бы затыки, а обычный, ровный. Второй для меня - американский, часто ужасно закрученный, но вполне ровный и поэтому легко воспринимающийся. Потом идет австралийский - которого немало в тестах, поэтому и такой невпечатляющий результат. Особенно сиднейский акцент - по случаю работаю с двумя девушками :-) оттуда, потому и знаю, как он звучит. Надо натренироваться, а то слово "модем", произнесенное одной из этих девушек я понял с только 4-го раза :-( Так что с этим все ясно. Ну а акценты не-нэйтивов история другая, часто легче воспринимаются, часто совсем никак.
Ладно, возвращаемся к нашим баранам :-) Что было в тесте, не особо помню уже, разве что было задание, когда парень с девушкой решали куда пойти погулять :-) и зачитывали расписание работы семи заведений, а вопросы были типа того, какие два заведения бесплатные, какие не работают по утрам понедельника и тп. Ближе к середине понял, что пока рассусоливается, надо писать напротив каждого заведения расписание, а вопросы потом отвечать. Ну какую же память надо иначе иметь, чтобы упомнить все детали, особенно если они в разброс даются. Явно тест не только на понимание, но и навыки быстрого ориентирования и нотирования.
Результат в 6 баллов меня разочаровал - надеялся на 7.5, но по всей видимости прокололся на ихних очередных трюках, которые не были отработаны при подготовке.

Ридинг

вариант 19
Раздали всем задания, академикам - розовые, генералам - зеленые.
На малых текстах все на одном развороте - вопросы слева, текст -справа. Первый текст был совсем детский, прочитать инстукцию к поликлинике :-) и ответить на вопросы типа, в каком параграфе написано, на какой номер звонить ночью.
Второй тоже несложный - как питаться работникам поликлиники, сколько им положено перерыва на прием пищи и если они с собой носят еду из дому, надо раз в год ходить на обследование к дентисту.
Третий - большой про австралийский колледж с кучей явно неоднозначных ответов. Вроде есть 4 возможных, 2 верны но не полны, третий тоже правилен, но тоже не полон, хотя почти близок, и один слишком общий. И теперь угадайте, какой правильный - общий или почти полный?
Четвертый про большой пожар в Лондоне в 1666 году, тоже большой текст. Оба на две страницы помещались и вопросы на следующем развороте. Результат в 7.5 меня особо также не устроил, поскольку надежды были на 8-8.5.
Вывод - в вопросах типа вышеупомянутово надо отбирать самый полный из неполных ответов, и забить на слишком общий.

Перерыв меня не спасал, так как у меня была температура в тот день и уже ничего не хотелось. На райтинг кто-то даже не пришел, похоже понял, что тут делать нечего :-)

Райтинг

вариант 85

Лэттэр ав камплэйнт на дорогой ресторан, в который с семьей ходили, но вам там не понравилось. Читал я где-то образец, но так ничего и не помнил.

Эссе было на тему - многие занимаются опасными вида спорта типа скуба-дайвинга, маунтин-клаймбинга, и считают, что их должны спасать рэскью воркеры. А вы как считаете?
Настроения писать не было совсем, поэтому мучительно боролся и пытался выжать форму, потом идею и потом разнообразную грамматику. Если форму еще держал, то на остальное меня не хватало. На жалобу ушло полчаса, и пришло осознание, что результат будет весьма плох, если не заняться делом. Тем более, что разнообразности в грамматике просто не было.
На эссе начал придумывать план на лету, перечеркивая по тексту слова. Под конец пришла муза, и сложные предложения получались ну уж слишком сложными :-) и обвешанными оборотами со всех сторон, и извратными формами кондишенэлов.
Потом приходит осознание чрезмерной усложненности и занудности, и заключение из назидательного плавно переходит в человеколюбное с финальным поэтическим аккордом, как рэскьюеры мечтают, чтобы у них не было работы :-) Количество слов не считал, но листок исправно забил текстом.
Результат в 6 баллов был моим самым большим разочарованием. В душе надеялся на 8 (почему - станет ясно позже), но рассчитывал на твердый 7.
Вывод один - написать 100 тренировочных сочинений (я написал всего 10), я понадеялся на свою феноменальную :-) способнось писать правильно слова, но упустил что-то другое из виду...

То, что спикинг был на следующий день, для меня было спасением, так как сил больше не оставалось.

Спикинг

Вариант 99
был назначен а 2.30, я пришелв 2.25 и пошел в администрацию узнавать, что к чему. Сказали ждать. в 2.30 вместе с китайцем на лифте отвезли на последний этаж, где было 2 комнаты. В 2.37 выходит предыдущая подопытная, я вламываюсь, здороваюсь, меня посылают за двери на 3 минуты, за которые я слышу надиктовку текста с моей фамилией на диктофон. Зовут меня, приветствие по новой. Включается "диктофон", который оказался автоответчиком на микрокассету, что меня изрядно повеселило.
- Работаете - учитесь?
- работаю
- Сколько уже работаете?
- столько-то здесь, столько всего, а вообще-то, еще больше.
- Что входит в обязанности?
- пара общих слов, куча воды и "О! А может джоб спесификейшн зачитать?"
- Нет, не надо. Вот вам листок с заданием, есть минута на подготовку, вот бумага, вот ручка - готовьтесь. Надо будет минуту-две рассказывать. Перебиваю - задаю вопрос: "А тема каким-то образом связана с мотивами сдачи мною теста?". В ответ - невнятное бормотание. Инициатива уже на моей стороне. Бегло просматриваю тему, которая оказалась такой - в какую страну, где вы еще ни разу не были, вы бы хотели похать? Почему? и несколько вопросов.
Не готовясь, сразу
- Да что тут готовиться - это ж так просто! Хочу в Индию, в детстве зачитывался их мифологией, Тадж-Махалы и прочие достопримечательности, английский язык, дальше идет куча воды и ахинеи, но бодрым голосом и без запинок
- А куда именно в Индию?
- Дели, плюс район на границе с Непалом и Гималаями
- И когда именно?
- Не знаю, сейчас приоритеты немного другие, может через два года.
- какие виды спорта популярны в вашей стране?
- футбол, мужское население просто крэйзи от него
- а что, женщины у вас также футбол любят?
- да нет, вы что, у них времени на это нет! семья, дети, кухня...
- А кто у вас готовит еду?
- сам готовлю, жена далеко
- и что, все время так?
- нет, когда есть жена - я отдыхаю :-)
- а как насчет путешествий? нравится вам это?
- да, очень, ведь только путешествуя, мы живем - дальше пересказ мотивации от Эллы из Торонто (Ella, thnx!) меня останавливают на полуслове, сенкью, стоп на диктофоне
- май плэжэ (один знакомый крутой американ-профессор всегда такое говорил, что ставило в ступор простых американов, ну слишком уж изыскано оно, наверное, для них звучит) и пару финальных фраз типа сказать следующему ждать, пока позовут.
Выводы - говорилось все, что лезло в голову, заготовленные идиомы так и не довелось воткнуть, вместо "yes" говорил "sure!", пытаясь имитировать нэйтивов. А заготовлено было несколько хороших идиом - "it's my bread and butter", "had to roll my sleeves up", "to kill 2 birds with one stone", "pulled his leg". Может кому пригодятся в хозяйстве :-)
В целом говорилось только для того, чтобы говорить и не затыкаться, вода лилась во все стороны, сложными фразами себя не утруждал, но постоянно втыкал "ю ноу", "ай си", "лайк зат", пытаясь закосить под неформальную беседу. Интуитивно чувствовал, что мои ответы ей сто лет не нужны, главное записать разговор, хотя все время улыбка у обоих до ушей была. По часам увидел, что со мной провозились 15 минут, видимо уж слишком много я говорил :-) если еще и минуту ей сэкономил на подготовке и какбы сложных вопростов не было...
После джоб интервью это просто детским садом кажется, особенно после одного во всемирно известной конторе в Германии, где я бывал - типично стрессового типа, на 90 минут, с жизнерадостным описанием всех проблем, которые возникнут после принятия на работу типа полгода семьи не видеть, по коммандировкам кататься и в гостиницах жить закусывая хотдогами... И еще говорилось в очень быстром темпе и очень тихо в шумном месте. Так что по сравнению с поиском работы этот IELTS - легкая разминка.
Соответственно и результат - 8, при моих самых заветных мечтаниях про 7...Просто странно, как я мог завалить райтинг на 6 при таких способностях на спикинге, который и есть мое самое слабое место...

Как готовился

Готовиться начал за полтора месяца, нашел у знакомых книжку 94 года, а тогда формат был совсем другой. Сделал ридинг - понял, что тут мне делать нечего, ошибок не было совсем. Скажу сразу - ридинг тепрь уже не тот, тогда было явно проще, но время идет, тест оптимизируют.. На райтинг написал несколько страниц, отнес нэйтиву на проверку, сразу увидел мои проблемы - вроде употребления артиклей и перфектов и где инфинитив, а где герундий. Кроме того было найдено несколько несбалансированных предложений, что для меня было открытием - любой спелчекер пропускает такое на ура и даже средний нэйтив на такое внимаие не обращает. Но мой нэйтив учился в Оксфорде и посему такие штуки не прощал.
С лисенингом же дела оказались весьма печальны. И в ход пошли ВВС лайв риал плейером, скачано у китайцев 36 уроков в мп3, которые в отличие от ВВС представляли для меня интерес еще и содержанием, поскольку рассказывались житейские вещи и разными акцентами. Был найден этот сайт и путем неимоверных усилий выкачаны книги, за что еще раз спасибо. С инета качались фильмы в оригинале, которые кроме всего прочего было интересно смотреть. Попытки много общаться с нэйтивами не предпринимались, поскольку девушки были весьма заняты и мой английский недостаточен для проведения интересных для них бесед. Оставалось общаться самому с собой :-) В последние пару дней темп усилился, а перед самим тестом даже взял на пол-дня лив (отгул), чтобы прогнать себя финальным маршем. Лисенинг был не очень, на 6.5, ридинг - меня хватило ответить только на 10 вопросов, и убедившись в их правильности, бросил это дело. Только огромным усилием воли заставил написать сочинение на навязшую в зубах тему, и дальше пошел читать газету и выцеплять в понравившейся статье высокие слова.
Вот и все.

Рекомендую для прочесывания грамматики эту книгу Джин - Хотя многое там для меня было неинтересным, ведь уровень у меня уже не начальный, все равно нашел и понял вещи, которые по оригинальным оксфордским учебникам запомнить не мог. Особенно на нюансах понимания смысла предложений с перфектами и их употребления.

И как всегда - с вопросами на ohural.at.yahoo.com
Роман.
Rambler's Top100Rambler's Top100 MTW-Hosting

Идея, дизайн, программирование, наполнение и поддержка - Leonid Medvedev. Copyright © 1999-2003.

Сайт управляется системой uCoz