Unofficial Russian IELTS Page


Home: ielts.napishi.ru Mirrors: ru-ielts.narod.ru | ru-ielts.boom.ru


Разделы: В начало | Экзамен | Как готовиться | Где готовиться | Книжки | Статьи | Истории | Ссылки | Форум | About

Здравствуйте,

Сдавал IELTS 11 июля 2003 года в Киеве.

Представляю отчет в благодарность за материалы этого сайта, которые оказались ооочень полезными. Здесь содержатся большое множество IMHO, так что уж примите мои пардоны.

General module. 44 человек - публика самая разношерстая от 18-летних до 50-летних. Что дедам там надо - ума не приложу.

Готовился я конечно очень бестолково и безответственно, хотя оценки нужны были достаточно высокие. Я так думаю, что перед смертью не надышишся и выше головы не прыгнешь, поэтому в то малое отведенное время и так уровень на качественно новый уровень не поднять. Пока результатов теста я не знаю, но обязуюсь дослать.

Да, еще замечание - часто на сайте публикуют истории - я так понимаю свежие, без оценок, а оценок потом так и не предоставляют. Я считаю что это плохо, потому что история воспринимаются как то по другому от того кто сдал на 7 и от того, кому нужно 5.

Теперь экзамен. Стандартно - Listening&Reading.

К Listening я готовился, так как необходимо отработать технику данного экзамена - чего можно ожидать и как правильно распорядится временем. Условия дома отличаются от боевых на экзамене и вот главные выводы, которые я сделал:

1. Стресс. Со стрессом справиться тяжело но можно и нужно. Проще всего это можно сделать путем

2. Максимальной концентрации и готовности face the music - any kind of it. Внимание и еще раз внимание. Не расслабляться НИ НА СЕКУНДУ. Я расслабился на последнем вопросе и был наказан - ожидал сумму денег, а оказалось это номер счета. Когда спохватился - было уже поздно - поезд ушел.

3. Слушать номера вопросов, на которые надо ответить непосредственно. В свободные секунды проглядывать следующие вопросы. Не терять чувство "позиции" - на каком вопросе я нахожусь в разрезе канвы разговора.

4. В одном месте без ответов остались 4 (!) вопроса. В этом случае рекомендация - просто ВНИМАТЕЛЬНО прочитать варианты ответов, закрыть глаза, вспомнить разговор в ОБЩЕМ (хоть что-то вы то и поняли!) и проставить ответы как вы их ЧУВСТВУЕТЕ. При тренировках дома это срабатывало с 80% достоверностью.

5. Бойтесь дурацких ошибок и заклиниваний. Со стресса так клинит, что я минуту думал как писать tour (поездка) варианты были - tuor, tower, etc. Кошмар. Все-така подловился - написал caffee (кафе) вместо cafe :((. То, что мало-кто понял при прослушивании (выяснилось при обсуждении с пиплами в коридоре), так просто ушло в ошибку из-за спеллинга. Обидно. Лекарства от этого не предлагаю потому что не знаю. Просто надо быть готовым и к такого рода трудностям.

Reading. Сразу скажу - категорически не согласен со всеми предлагаемой техникой skimming. Я вообще не понимаю как можно при такой технике что-либо отвечать. По-моему времени прочитать более чем достаточно. Это и при General и при Academic. Хотя все говорят что читаю я очень быстро. Это все практика - практиковался на протяжении жизни своей я предостаточно. Reading - это самая сильная моя сторона к корой я готовился немного - чисто для того чтобы отработать технику экзамена. Самые заковыристые вопросы yes, no, not given. Надо быть предельно внимательным - я считаю что их в первую очередь надо прочитать, понять, и держать в уме на протяжении прочитки текста. После прочитки с ними очень легко разобраться.

Совет по увиденному - сразу переносите ответы в answer sheet. Вроде общеизвестно, а на экзамене одна женщина оставила половину answer sheet пустым, аргументируя тем, что ответы в задании. Без комментариев - их то это НЕ ИНТЕРЕСУЕТ. Совет общий - побольше читать - тоже общеизвестный.

Writing. Абсолютно (почти) мною не подготовлено. При подготовке я не написал ни одного (!) ессе и ни одного письма. Единственное что меня волновало - количество слов - успею ли. Поэтому раз сел дома и начал писать одно эссе. Ровно через 15 минут терпение мне изменило и я бросил это гнилое дело. Посчитал слова - 120, умножил на оставшееся время и отложил листок умиротворенный. Хотя по технике и технологии написания почитал достаточно - это полезно. Это что-то натаскивания чисто на специфические требования конкретного теста. Да, конечно должно быть вступление, пара-тройка "нумерованых" (first of all, secondly, on the other hand ... вариантов валом) абзацев и, конечно, заключение. Слабое мое место - spelling - по моим подсчетам сделал не менее 10 ошибок. Посмотрим как это скажется на результате. Я где-то читал что на них не очень обращают внимание если они не мешают пониманию. Лично я начал с эссе - оно ценится больше письма и идеи нахлынули как-то сразу (эдак слов 400, не меньше). Тема - хобби - хорошо это или плохо, некоторые думают что для некоторых это пустая трата времени, для других - смысл жизни. Хорошая тема, скажу я вам. Письмо - опоздал поезд, из-за чего вы опоздали на интервью по работе. Описать транспортной компании как все было, в что это для вас вылились и чего вы хотите в оместку :) Тоже вроде несложно. При формулировании письма я использовал стандартные вступления и заключения (заучил, чего греха таить) - http://search.officeupdate.microsoft.com/TemplateGallery/ct128.asp звучит ОЧЕНЬ грамотно и думать не надо (экономия времени). Последнюю точку поставил со словами - put down your pencils, please. Впечатление - времени катастрофически не хватает чтобы написать что-то действительно хорошее, структуированное, со смыслом. Все-таки потренироваться надо было, среди теста стал бояться довести до логического конца оба задания, ибо словесный понос не очень-то соотносился с отведенным временем. Считать слова не пришлось - не хватило времени, удивляюсь что другие успевают - наверно тренированные самые :(.

Speaking. Shame on me. Часть теста, которой я боялся больше всего, как оказалось совершенно справедливо. За границей не бывал, с нейтивами не спикал. Практики - почти ноль. Сам себя слушать не мог - резало ухо. Что есть - того не заберешь, однако. Словарь у меня немеренный (мой брат - профессиональный переводчик - признает, что словарь у меня круче чем у него!) а сказать ничего не могу. Слова приходят на ум с опозданием, что на тесте непростительно. Стыд.

Интервью вел мужик-хохотун. Тема - household and transportation system in your town - how to improve it? Вопросы - строго по листочку, никакой импровизации, шаг вправо-влево - расстрел на месте. Тоска. Спич сделал про комп - какой он хороший и полезный для всей семьи и дома. Спич какой-то мятый получился, с большой паузой. Дальше пошло развитие темы. Прощались вежливо и весело, а в мужика в глазах - тоска. Я его явно не впечатлил. Вышел в гадком настроении, прямо на выход и растворился в суете города - водки бы откушать и забыться эдак на ночь-день-ночь.

Если чего, пишите ostapw(=at=)mail15.com
Ответить постараюсь, но не обещаю.
Остап

Дополнение:
Hi,
Received IELTS results.
It states:
Listening – 6.5
Reading – 7.5
Writing – 7
Speaking – 6

Rambler's Top100Rambler's Top100 MTW-Hosting

Идея, дизайн, программирование, наполнение и поддержка - Leonid Medvedev. Copyright © 1999-2003.

Сайт управляется системой uCoz