Unofficial Russian IELTS Page


Home: ielts.napishi.ru Mirrors: ru-ielts.narod.ru | ru-ielts.boom.ru


Разделы: В начало | Экзамен | Как готовиться | Где готовиться | Книжки | Статьи | Истории | Ссылки | Форум | About

Уважаемый Леонид!

Сегодня  (30  марта  2003 года) я сдавала IELTS в Москве, в Британском Совете.  Я  чрезвычайно  благодарна  Вашему сайту за все замечательные материалы  по  подготовке  к  экзамену.  Это  было  для  меня  большим подспорьем,  поэтому  я  решила  внести и свою лепту и написать о моих впечатлениях об экзамене и подготовке к нему.

Сначала о самой процедуре сдачи. Все мероприятие проходило в помещении школы  недалеко от Библиотеки иностранной литературы. В холле к девяти часам  собралось  значительное количество народу, но сдавали мы не все скопом, а в классах группами человек по 15. На столах, когда мы вошли, уже лежали наши анкеты, так что вопрос, где лучше сидеть, не возник.

Вначале  нас  всех  переписали, проверили, хорошо ли всем слышно. Надо сказать, что я очень боялась дефектов магнитофона и прочих технических сложностей при аудировании. Однако слышно было прекрасно. Даже немного громковато,  но  тон  и  тембр были нормальными. Задания были не очень сложные, к тому же в начале теста было время просмотреть большую часть вопросов  вперед.  С  моей  точки зрения, аудирование было проще, чем, например, в книгах "Prepare And Practice" и "Practice Now", по которым я готовилась к аудированию. Но о подготовке чуть позже.

Чтение было сразу после аудирования. Тексты были в среднем полторы-две страницы  А4  14  шрифтом.  Первый  текст  касался  проблем увеличения возраста сотрудников, второй - инноваций в бизнесе и третий - будущего автомобилестроения  (то  есть  каким станет автомобиль в будущем и что изменится  в  его  имидже).  На  каждый  текст  было  примерно поровну вопросов.  Много  вопросов  было на "правда/не правда/ нет информации" (причем   в   разных   вариантах   -  написать  Yes/No/Not  Given  или True/False/Not  given  и  т.п.), а также, в одном из текстов надо было выбрать  заголовки к абзацам. Остальное, в основном, "multiple choice" и "выписать слова из текста".

Потом  был  перерыв  и  письменное  задание. Вместо графика у нас была табличка  с  экономическими  показателями двух индийских стран за 1999 год.  Эссе надо было написать на тему, нужно ли сохранять диких зверей или им нет места в 21-м веке.

Интервью  у  меня  было  через пару  часов после теста. Проходило оно спокойно  и без агрессии, хотя мне показалось, что экзаменатор меня не слушает.  То  есть не вникает в суть того, что я говорю. Вероятно, она считала  мои ошибки, J и ей был не до содержания. Вся беседа протекает очень  плавно  и  довольно  трудно определить, когда в ней первая фаза сменяется  второй.  Меня спросили о том где я учусь / работаю, что мне не  нравиться  в  моем  институте  ,  как  я  провожу  досуг, нужно ли свободное  время  людям  J  и  кто  у нас в семье занимается домашними делами,  и  т.п.  Тема  меня  несколько  удивила - "расскажите о своем лучшем друге, где вы познакомились, что делаете вместе и почему он так хорош". Несколько школьная тема, по-моему. Потом мы еще поговорили про дружбу вообще, про семью и друзей и т.д. и т.п.

Это  все,  что касается экзамена. Теперь о подготовке. Не могу еще раз не  сказать  спасибо  данному  сайту  и сайту www.artefact.cns.ru , на котором  некоторые  книги  лежат уже в формате WORD. Все эти материалы оказались  очень  полезны.  Особенно  чтение и аудирование (я один раз скачала  оба  сайта  программой  Teleport  Pro  и записала все на один диск).

С  моей  точки  зрения,  готовясь,  надо работать в трех направлениях.

Во-первых,  хорошо  выучить технику выполнения заданий. Это, наверное, самое  главное,  так как свой уровень языка при подготовке значительно не  улучшишь, а вот техникой овладеть вполне возможно. Для этого очень подходят  три  книги,  правда,  не  все они выложены на сайтах: How To Prepare  For  IELTS(техника  и  четыре тренировочных задания), Insight Into  Practice  (особенно  для  Writing  !)  и  Prepare  And  Practice (особенно для Listening и Speaking).

Второе  направление  -  это  расширение словарного запаса, но именно с прицелом  на  экзамен. То есть выучивание именно тех слов и выражений, которые  могут быть полезны для экзамена. Для этого я очень рекомендую книгу,  совсем  недавно появившуюся на сайте, Practice Your Vocabulary For  IELTS.  По-моему,  это  просто  чудесный  учебник,  который может пригодиться не только при подготовке к IELTS, но и вообще "для жизни"!

И  третье  направление  -  это  тренировка,  то есть просто выполнение тестов.  Для этого подходят обе книги Cambridge Practice Tests а также Practice  Now.  Последнюю книгу я вообще очень рекомендую, так как там есть  сразу  девять  письменных  зданий  и девять заданий по чтению (в каждом  по  три  совсем  не  примитивных  текста),  так что книга дает хорошую практику. Вот,  пожалуй,  и  все. 

Позже,  если  требуется, я сообщу Вам о своих результатах.   Желаю   всем   успешной  сдачи,  а  сайту  -  успеха  и процветания.

С уважением,    Мария Дубровская
Rambler's Top100Rambler's Top100 MTW-Hosting

Идея, дизайн, программирование, наполнение и поддержка - Leonid Medvedev. Copyright © 1999-2003.

Сайт управляется системой uCoz