Unofficial Russian IELTS Page


Home: ielts.napishi.ru Mirrors: ru-ielts.narod.ru | ru-ielts.boom.ru


Разделы: В начало | Экзамен | Как готовиться | Где готовиться | Книжки | Статьи | Истории | Ссылки | Форум | About

Как я сдавал 23.03.02 в Торонто и что из этого получилось.

А получилась такая история : приехал в колледж в субботу утром – машин видимо-невидимо, пошёл искать свой корпус (там их штук 10). Перед входом на регистрацию висит таблица : сходи в туалет ДО, поскольку не выпустим долго. ОК. В очереди публика очеь разношёрстная и есть даже пара натуральных англосаксов (приехали откуда-то апплаить в Торонто - потеха). Проверили личность и говорят – иди ищи место со своей фамилией: лекционный зал метров 10х30 и на каждом столе в углу приклеен крохотный листок с фамилией и номером, прочитать можно только наклонившись и сощурившись. Бродят унылые фигуры между столами в поисках своего лейбла. Через 5 минут поисков я сказал регистраторше то, что думал про это и она пробежав раза 3 туда-сюда показала моё место прямо на первом ряду J. Уселся, куртку не снимал (не жарко тут), огляделся по сторонам – конечно, из 50 мест 35 занимали китайцы (только академик модуль), 10 индусы и всего несколько восточноевропейцев, которые в основном сдавали General (как и я). В каждый ряд посадили по 8 человек, справа от меня оказался какой-то террорист – вылитый Бен Ладен, только помоложе. Ничего не говорил и не реагировал ни на кого, лишь покачивался и пел заунывную молитву , как за упокой L. Экзаменаторша почему-то волновалась так, что руки дрожали во время спичей, очень это было подозрительно, и, как выяснилось, не зря.

Listening. Эта часть началась бодро, были лёгкие рассказы про австралийские зоопарки с большим количеством прайсов, времени и других цифр. Несколько диалогов и интервью со студентами колледжа. Я понимал (как я думал) абсолютно всё что говорилось, хотя ответить на несколько вопросов не мог из-за понималки, а не из-за языка, т.е. я бы и на сказанное по-русски не ответил (вопросы типа что именно она имела ввиду с пятью равноценными вариантами, выбрать два). В любом случае не сомневался в правильности 33 из 40, а результат – 5.5 L. Глазам не поверил.

Reading. Вот это был прикол ! Никакой халявы на первую часть типа объявлений в газете и пр., на что я надеялся и к чему готовился (General ведь!), а сразу плотненький текст на две страницы о правилах участия в велосипедных заездах для любительских стартов с неконкретными вопросами по неконкретным идеям. Сделав его, пошёл сразу на третью часть (помятуя наставления о разной ценности пассажей, полученные на этом сайте). Текст был о бунтаризме подростков и студентов, выросших в семьях разных типов отношений из разных социальных слоёв. Убойная сложность вопросов, но прошёл все вдумчиво, создав маленький запас прочности для оценки. ОК, теперь второй, - времени мало, прочитал и вижу, что вопросов что-то многовато для текста на пол-страницы, и ответов нет, - батюшки, на другой странице ЕЩЁ ОДИН текст для второго пассажа, а у меня осталось 3 минуты. Нервно ставлю ответы, пытаясь, в основном догадаться, ожидаю 4,5 в итоге, а получил – 5,5 ! :)

После перерыва террорист не вернулся, экзаменаторши пробежались наружу-обратно, похмыкали, поискали бомбу, не нашли и объявили чистописание.

Writing. Здесь меня поджидала опасность, скрытая во мне самом. Эта часть теста, на мой взгляд, в наибольшей степени даёт возможность поднять средний балл за экзамен. Однако не является очевидным то, чем надо обладать в достаточной мере для успеха – дисциплинированность и организованность мышления, а вовсе не способность к демагогическим излияниям, не поддающимся остановке или осмыслению, которая как раз пригодится на спикинге. Первый вопрос – напишите письмо другу( а я тренировался только в официальных переписках) с приглашением на вечер и указанием где-когда-что с объяснением почему он должен быть. Ладно. Сразу начинаю строчить письмо и через 7 минут замечаю, что схема не даёт уже возможности сделать упрощения (чтоб не потерять стилистику), а размер приобретает угрожающие формы и пожирает время, хотя я пишу безостановочно, пытаясь продемонстрировать знание разных речевых оборотов и правильно отразить задание. Результат – половина времени. Второе задание – рассмотрите значение влияния телевидения на жизнь среднего человека по сравнению с другими изобретениями. Сраниваю с компьютером ( не с радио же ), а про себя думаю «как бы телефон присобачить ?», но на это времени уже нет , заканчиваю культурно с конклюженом, все дела, но в душе недоволен, ожидаю 5,5 и получаю это.

Speaking. То,чего не боялся совсем, поскольку на работе наболтался. Тест в 4 часа, съездил домой пообедал, приехал опять – в колледже пусто, хоть ау кричи, в коридоре одна дверь из 30 открыта, девушка – жмёт руку, говорит, сейчас будем тебя записывать, говори в микрофон, прямой эфир. Вопросы – дурнее не придумать: вот ты путешественник, с кем тебе больше нравится ездить ? Я говорю – с женой, посмеялись оба, настроение её стало повеселее, поэтому вопросы ( наверное) отпаднее: сравнительные перспективы развития телекоммуникаций и информационных технологий в Штатах и в России, будут ли отдалённые пустынные общности-отшельники связываться с цивилизацией, как машины изменили жизнь в доме, зачем ты хочешь в Канаду. Я нёс всякую чушь, а она грустно кивала головой (50 человек всё-таки). Ожидания – 8, результат – 7.

Средний бал мне дали 6 (как и хотел по-минимуму), хотя слушание занижено, а чтение завышено. Рекомендация сдающим в ближайшем будущем: напишите и прочитайте десяток-другой сочинений на любые темы на РОДНОМ языке в заданное время, чтобы трезво оценить недостатки своего разума (если они есть), поскольку языковые шаблоны запомнить легче, чем организовать в нужном виде мысли, генерирующиеся иногда беспорядочным образом :).

Благодарен создателям сайта, предоставившим достаточное количество информации для подготовки. Молодцы!

Юра.

Rambler's Top100Rambler's Top100 MTW-Hosting

Идея, дизайн, программирование, наполнение и поддержка - Leonid Medvedev. Copyright © 1999-2003.

Сайт управляется системой uCoz