Unofficial Russian IELTS Page


Home: ielts.napishi.ru Mirrors: ru-ielts.narod.ru | ru-ielts.boom.ru


Разделы: В начало | Экзамен | Как готовиться | Где готовиться | Книжки | Статьи | Истории | Ссылки | Форум | About

29 июля сдавал экзамен. Сдал нормально (5.5 5.5 6 5). Всю подготовку и сдачу подробно описал и отмылил алчущим информации в форуме Чегоряна. Всем понравилось. Попросили опубликовать где-нибудь. Посему, передаю мои сочинения вам, надеюсь кому-нибудь пригодятся.

29 июля сдавал, результат(5.5 5.5 6 5) в конце августа.

1 ПОДГОТОВКА.

Начал готовиться в конце марта. Но по-настоящему интенсивно в месяца 3. Готовился с преподавателем. Поэтому совет №1: без преподавателя хорошо подготовиться практически невозможно! :((

Занимались так: на занятии исключительно speaking на разные темы и listening с подробным разбором. Плюс гигантские домашние задания:

3-4 больших статьи из газет, которые на следующем занятии становятся предметом обсуждения; 2 сочинения, которые проверяются в начале каждого занятия с разбором ошибок; 1-2 диалога; грамматика (HEADWAY upper intermediate). Если остается время :)), читал или слушал на свое усмотрение. Кстати, советую как можно больше читать различные издания. Для этой цели прекрасно подходят газеты, потому что в них содержатся статьи на различную тематику. Я читал минимум 1 газету в день (правда небольшую (12-16 журнальных страниц). Благодаря этому я значительно повысл свой словарный запас разговорной и бытовой лексики к моменту сдачи. Занимались 2 раза в неделю. В последний месяц - через день.

2 СДАЧА.

Приехал 28 июля в Москву, поселился в гостинице, записался на экзамен.

На следующий день - экзамен. Завели в небольшую комнату. Советую садиться на перую парту, ближайшую к столу преподавателя. Ребята, сидевшие возле окна жаловались на шум с улицы, поэтому аудирование выполнили не в полную силу :((

2.1 АУДИРОВАНИЕ (listening по-ихнему).

Было по-моему 4 секции (помню только 3 :((). Перед каждой секцией дают 1/2 минуты для просмотра вопросов и 10 минут в конце теста для переноса ответов с черновика на лист ответов. При этом в черновике можно писать все что угодно (его все равно никто не смотрит).

1 секция - диалог заказчика с администратором гостиницы. Очень прирмитивный. Проверяют знаешь ли ты что сушествует такой язык - аглицкий :)). Я думаю, что за правильные ответы в этой секции дают очень мало баллов (вопросы разной сложности имеют разный вес в результирующей оценке).

Диалог типа:

-Какой адрес гостиницы?

-Пич плаза.

-Какой плаза?

-Пи, дабл и, си, эйч.

Вопрос: Hotel address is ... plaza.

Всего примерно 8 подобных вопросов в этой секции.

2 секция - экскурсия по университетской библиотеке.

Сразу беглая беседа. Очень нелегко. Вопросы типа: на каком этаже что находится, сколько стоит ксерокопия формата А3, сколько можно держать ту или иную книгу и т.д. Основная цель этой секции - понимание беглой речи.

4 секция - рассказ об искусстве интервьюирования (не слабо, да?)! Как себя вести с интервьюируемым, как должно быть устроено место, вентиляция и т.д.

Основная цель - понимание беглой речи + проверка словарного запаса.

Коренное отличие аудирования в TOEFL от IELTS - отсутствие вариантов ответов - пиши то, что услышал. Кстати, проверяйте чтобы услышаная фраза не нарушала структуру предложения с вопросом.

2.2 ЧТЕНИЕ.

После 2-3 минут отдыха :)) раздают задания для чтения. Ответы писал сразу в чистовик (и правильно делал), потому что времени на перенос с черновика в чистовик нет!

На чтении было 5-6 мелких текстов типа инструкций по применению, ярлыков и т.д. и один большой текст (обычно А4 в 3 колонки мелким шрифтом) про рак кожи - мелоному у жителей Австралии (ничего себе темка для желающих отвалить!). Из-за мелких текстов я, наверное, сильно срезался, потому что готовился по большим :((. Пришлось много раз переключаться с одного текста на другой. После этого я сделал вывод, что ACADEMIC READING был-бы для меня более предпочтительным (3 больших текста).

2.3 СОЧИНЕНИЯ.

После 15-минутного перерыва WRITING.

1 тема - письмо директору местного музея. Тема звучала примерно так: Вы-студент университета. Работаете над проектом "История моего города". Из местной газеты Вы узнали, что в местном музее будет проходить выставка по истории города. Напишите письмо директору музее с просьбой подробнее рассказать о выставке. Узнайте о возможности групповых заявок." Т.е. благодаря такой развернутой теме можно запросто нацарапать 150 слов за 20 мин просторазбавив водой эту тему. Кстати в GENERAL MODULE все первые темы сочинений - письма.

2 тема звучала так: "Как Вы относитесь к тому, что студенты во время учебы имеют возможность временной работы. Выскажите мнения ЗА, ПРОТИВ, основываясь на собственном опыте. Вообще-то все темы были и будут высосаны из пальца. Готовиться к ним достаточно просто. Закрываешь глаза, тычешь пальцем в первую попавшуюся статью, читаешь ее и пишешь под секундомер сочинение.

ACADEMIC WRITING отличается только первым сочинением. Там есть только несколько диаграмм и подписи к ним. Например, диаграмма потребления гамбургеров в Великобритании людьми с разным достатком :)) За время подготовки я написал ~30 сочинений на разные темы, поэтому сочинения мне показались несложными.

2.4 ИНТЕРВЬЮ.

После сочинения - перерыв 30 мин. и по-очереди, в алфавитном порядке, интервью. Интервью проводила симпатичная шотландка (лет 25). Милая и приятная девушка. Говорила почти-что по-русски (понятно было абсолютно все!) Начало - стандартное: приветствие, знакомство. Немного рассказываешь о себе. После этого она задает вопросы на самые разные темы. Затем, диалог по карточке. Мне попалась следующая ситуёвина: я-студент универа, пришел к офицеру (работнику администрации), т.е. к ней и выясняю массу вопросов о discount card (где ее взять, сколько она действует, где могу отавариться и т.д.). Длиться диалог 3-4 минуты + 1/2 минуты на ознакомление с самой карточкой. После этого опять беседа на разные темы. Всего 15-17 минут. Могу высказать общие соображения по поводу интервью.

1. Сразу скажу - НИКАКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ ЦЕЛЫХ ТЕМ НЕ КАТЯТ!!!:(((. Любой экзаменатор-профи сразу чувствует заготовку и меняет тему :((. Мой совет заучивать стандартные фразы, которые можно применить разным ситуациям. Я таких фраз навыписывал в отдельную тетрадь на 5 страницах, что мне очень помогло.

2. Разговор должен быть ЖИВОЙ. Фразы типа МАЙ НЭЙМ ИЗ..., АЙ ВОЗ БОН... приводят любого экзаменатора в состояние дикой скуки! Поэтому попросите своего препода дать вам несколько простых пословиц типа IT'S MY BLOWING LUCK (везет как утопленнику) и др. Экзаменатор тоже человек, поэтому не стесняйтесь пошутить (но не грубо, ессно).

3. Темы для подготовки к интервью: Я (такой вот весь красивый и умный:)); моя семья; мой город; моя профессия; мое хобби; почему я хочу свалить (здесь очень аккуратно!!!); политика (типичный вопрос у всех проходивших со мной интервью: если бы вы были премьер-министром Украины (России) что бы вы сделали чтобы улучшить положение в стране, что должно случиться, чтобы вы передумали сваливать и др. Напомню, нужно готовиться так, чтобы было интересно нескучно экзаменатору.

Ну вот пожалуй и все. Если что-то еще интересует, пишите. Ответить могу не сразу - катастрофа со свободным временем (это все и так неделю писал), но сделаю все возможное, как говориться I'll do my best to...

Капустин Андрей 04.09.99

Мыло: kapustin_a(=at=)yahoo.com

Rambler's Top100Rambler's Top100 MTW-Hosting

Идея, дизайн, программирование, наполнение и поддержка - Leonid Medvedev. Copyright © 1999-2003.

Сайт управляется системой uCoz