Unofficial Russian IELTS Page


Home: ielts.napishi.ru Mirrors: ru-ielts.narod.ru | ru-ielts.boom.ru


Разделы: В начало | Экзамен | Как готовиться | Где готовиться | Книжки | Статьи | Истории | Ссылки | Форум | About

Решил я написать, как сдавал IELTS, останавливаясь, лишь, на тех моментах, которые, как я считаю, были самыми важными во время моей подготовки и сдачи экзамена.

Прежде всего хочу сказать, что сайт Unofficial Russian IELTS Page (http://ielts.napishi.ru/) мне действительно очень помог. Спасибо создателям, и всем тем, кто способствовал его наполнению.

Итак, начал я свою подготовку с того, что приехал в British Council в Москве и решил записаться на подготовительные курсы. Мне предложили для начала сдать небольшой тест ($10). Экзамен представлял собой два листа А4 с заданиями типа: вставь слова в текст из предложенного списка, закончи предложения и пр., и сводились к знанию _основных_ правил грамматики, структуры условных предложений, косвенной речи и правильного употребления предлогов. После чего со своими листочками я подошел к teacher-у, который проверил мои задания (я следал 2 или 3 ошибки) и провел небольшую беседу. В конце беседы я попросил его оценить мои шансы по сдаче IELTS, и на это он ответил, что, по его мнению, если бы я сдавал экзамен сейчас, то смог бы набрать 4-4.5 балла. (Т.е. до заветной пятерки не хватало совсем чуть-чуть). Кстати, по окнончанию беседы teacher оценил мои знания как Upper Intermediate 3. Девушки ресепшенистки, взглянув на мои достижения, заявили, что до IELTSа мне еще очень далеко (!!!) и они могут предложить мне проийти два уровня подготовки английского (примерно по $300 каждый), и, лишь после этого, я могу записаться на курсы по подготовки к IELTSу.

Расстроился я, глядя на все это, и решил заниматься сам. Как оказалось не зря.

Для своего обучения я купил две книги с кассетами: Insight into IELTS и Preparation for the IELTS edition 2. Первая книга - хороший учебник (рекомендую), где рассмотрены все возможные варианты заданий, даны примеры и различные советы, а в конце есть один полный тест (в учебнике также рассматриваются различия между Genearal и Academic экзаменами). Вторая книга - просто 4 теста для самопроверки (тесты хорошие, правда, из 4-х тестов только в двух General Reading). Покупал в магазине "Anglia", что на Хлебниковом переулке в Москве (рядом с новым Арбатом). Считаю, что там ассортимент всегда хороший и цены приемлемые (советую).

Listening.

Для повышения моего уровня по Listening поставил себе "тарелку" спутникового ТВ и круглые сутки смотрел англоязычные каналы. По себе могу сказать, что 4 месяца оказалось вполне достаточно, чтобы поднять Listening до достаточного уровня. Однако хочу заметить, что лучше слушать именно британский английский, а то, увлекшись поначалу CNN, я понял, что американцев понимать для меня проще, чем англичан, поэтому переключился на BBC и пр.

Параллельно делал упражнения из учебника. По моему мнению, свой уровень подготовки можно оценить по тому, насколько хватает времени, которое отводится на просмотр вопросов перед очередным заданием. Про себя могу сказать, что в начале моей подготовки времени мне катастрофически его не хвалатло, а в конце умудрялся вопросы просмотреть раза 2. Для воспиятия цифр делал такое упражнение: идя по улице проговаривал все замеченные мной цифры (номера телефонов из реклам, номера автомобилей, номера домов и пр.) Причем чередавал обзывание трехзначных цифр - например, сегодня говорю по каждой цифре (267 - two, six, seven), а завтра называю число целиком (267 - two hundred and sixty seven). На мой взгляд, такое упражнение очень полезно, при условии, что его делать систематически.

Из учебника почерпнул навык ожидания нужной фразы/слова в речи. Например (из экзамена): надо выбрать из трех картинок как выглядит студент. На первой картинке парень в очках, на второй с усами, на третьей с усами с бородой, следовательно ждем слова: очки, борода, усы.

Еще отмечу, что тесты из книг достаточно похожи на экзамен. Однако, на экзамене у меня не было спеллинга вообще, а цифры были не номера телефонов/кредиток, а, например, количество упражнений в минуту и пр. Кроме того, первая часть (которая считается самой лекгой) на экзамене оказалась сложнее второй.

Что касается оценки за эту часть экзамена то, это достаточно формальная процедура и оценка выставляется по тому, что написано в answer sheet. Но, ответ счтается _неправильным_ если ошибка в спеллинге или название написано с маленькой буквы (названия улиц, гостиниц и пр. пишется с заглавной буквы!!!)

Баллы ставятся по следующей схеме:
  Score         Band score
  1                 1
  2 to 3            2
  4 to 9            3
 10 to 16           4
 17 to 24           5
 25 to 32           6
 33 to 37           7
 38 to 39           8
 40                 9


В этой части экзамена могут добавить еще полбалла, если совсем чуть-чуть не дотягиваешь до очередной границы.

Мой результат: 6.5

Reading

Reading оказался для меня самой легкой частью IELTS. Во время подготовки я понял две вещи, которые требуются на экзамене:
1) вопросы даются на знание синонимов;
2) требуется навык выделения главной мысли из абзаца.
Если с п.1 все просто (проверяется твой словарный запас), то про п.2 расскажу подробнее. Любой текст на экзамене состоит из абзацев. Разбиение на абзацы происходит не лишь бы как, а так, чтобы каждый абзац выражал какую-то одну главную идею и содержал факты/детали для подтверждения этой идеи.

Paragraph = Main idea + supporting details. (это из учебника)

Замечу, что главная идея абзаца не обязательно первое предложение!

Исходя из этого, я готовился так: читал любой текст (из учебника или даже из газет, книг), стараясь выделять в каждом абзаце главную мысль. Поначалу это давалось мне не очень легко, но потом стало получаться практически на атомате.

Еще хочу добавить, что в этой части экзамена нужна повышенная внимательность, чтобы найти правильный ответ. Внимательно читайте вопросы и сами тексты, если даны объявления, схемы и пр. не пропустите какие-нибудь значки, условные обозначения и пр. Например: даны рекламы нескольких отелей и надо выбрать один, подешевле и отвечающий некоторым критериям (поближе к центру города, прачечная). Исходя из вопроса, подходят два, но около названия первого стоят 4 звездочки, а у второго только две, следовательно выбираем второй. Такой навык называется Developing ideas и, на мой взгляд, тренировке особенно не поддается, а помочь может лишь повышенная внимательность.

Баллы ставятся по следующей схеме (схема для General, у академиков схема иная, но похожая):

  Score    Band score
  1 to 2       1
  3 to 5       2
  6 to 11      3
 12 to 17      4
 18 to 25      5
 26 to 34      6
 35 to 37      7
 38 to 39      8
 40            9


В этой части тоже могут добавить полбалла если не дотягиваешь чуть-чуть.
Мой результат: 8

Writing

Тренировка, тренировка и еще раз тренировка - это единственное, что нужно для успешной сдачи. Структура сочинения хорошо расписана и на сайте Unofficial Russian IELTS Page и в учебнике. Моя подготовка заключалась в том, что я на _время_ писал сочинения (темы брал с того же сайта).

На экзамене попалось: письмо на тему "Студент хочет устроиться на вечернюю работу в ресторане", эссе что-то типа "Некоторые считают, что если ребенку давать мало денег, то в будущем у него будет много проблем в жизни. Согласны Вы или нет?"

Что дома, так и на экзамене, у меня времени было в обрез. А точнее, написать я успевал, а вот на проверку написанного времени не оставалось.

Мой результат: 6

Speaking

В течение последнего месяца подготовки разговаривал с человеком, хорошо владеющим языком, стараясь делать это по возможности чаще. Несомненно, это самая трудная часть экзамена.

Мне показалось, что сейчас процедура сдачи несколько отличается от той, что описана на сайте. По этому я расскажу о своей сдаче.

После обычно приветствия/представления начинается первая часть интервью. Мне предложили поговорить об именах и спросили почему меня назвали именно так. Я честно сказал, что я понятия не имею и добавил, что в некоторых семьях есть традиции называть детей в честь кого-нибудь и пр. Вообще-то, при подготовки я старался выработать навых давать развернутый ответ на любой вопрос. Говорить можно о чем угодно, что хоть как-то близко к теме, начиная с фразы: On top of that I can add that..., Also I think than... и пр. Потом поговорили о моей работе и планах на будущее и после этого перешли к финальной часть интервью. Теперь на заданий типа "задай как можно больше вопросов на указанную тему" нет. Вместо этого дается карточка с темой (мне досталась про экологию) и на ней три подпункта о которых надо сказать обязательно (в моем варианте: экологическая обстановка в вашем городе; что простые люди могут сделать дял улучшения ситуации; ответственно ли правительство за сложившуюся экологическую ситуация в вашей стране). Дается минута на обдумывание и после твоего монолога (желательно наговорить более чем на 1 мин) teacher задает 1-2 вопроса по данной теме. У меня спросили, что я думаю о воспитании у детей бережного отношения к окружающей среде.

Как мне кажется, что оценка ставится по личному впечатлению teacher-а и можно постараться чуть улучшить ее. Во-первых, надо стараться держаться уверенно (хотя признаюсь это непросто), а, во-вторых - eye contact!. Уверен, что это очень важно, хоть изредка во время разговора смотреть в глаза собеседнику. И еще одно, не ждите оживленной беседы - от вас ждут монолога на любой вопрос!

Мой результат: 7

Желаю всем удачи.

Алексей.
Rambler's Top100Rambler's Top100 MTW-Hosting

Идея, дизайн, программирование, наполнение и поддержка - Leonid Medvedev. Copyright © 1999-2003.

Сайт управляется системой uCoz